Беларусь и Россия будут развивать сотрудничество в подготовке кадров для атомной энергетики

2 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Подходы к формированию кадрового потенциала в интересах развития атомной энергетики обсудили в Минске во время визита представителей «Росатома» в Беларусь, сообщили БЕЛТА в департаменте коммуникаций госкорпорации.

В состав российской делегации вошли специалисты Технической и Корпоративной академий «Росатома», сотрудники концерна «Росэнергоатом». Они ознакомились с материальной базой учебно-тренировочного центра Белорусской АЭС: полномасштабным тренажером центрального пульта управления и кабинетами подготовки оперативного персонала с локальными тренажерами различных систем. Стороны рассмотрели возможности дальнейшего сотрудничества в области подготовки кадров и обмена опытом инструкторского персонала.

Обсуждение вопросов развития кадрового потенциала в интересах атомной отрасли было продолжено на совещании в Министерстве энергетики. В рабочей встрече приняли участие руководители министерства, управляющей компании «Белэнерго», БелАЭС, ведущих белорусских вузов. Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк поблагодарил представителей российской стороны за поддержку в вопросах развития атомной энергетики страны и сотрудничество по широкому кругу направлений в этой сфере. «На данном этапе одним из ключевых вопросов безопасной работы атомной станции является своевременная и качественная подготовка национальных кадров, формирование стратегии развития кадрового потенциала атомной энергетики. В этой связи российский опыт для нас очень значим. Рассчитываем на поддержку и сотрудничество в реализации этой важной задачи», — сказал он.

С экосистемой развития кадрового потенциала российской атомной отрасли участников совещания познакомила генеральный директор Корпоративной академии «Росатома» Юлия Ужакина. «В “Росатоме” сформирована особая философия развития талантов, заключающаяся в создании целой экосистемы. Мы строим такую систему, в которую талантливый человек захочет прийти сам и в которой он сможет раскрыть все свои таланты. В “Росатоме” действует комплексный подход на всех этапах: от ранней профориентации школьников и подготовки кадров в колледжах и университетах до непрерывного развития действующих сотрудников и работы с суперпрофессионалами пенсионного возраста», — отметила она.

По словам Юлии Ужакиной, для обучения лидеров «Росатома» реализуется масштабная комплексная программа развития управленческого кадрового резерва. В нее встроены модули, посвященные стратегическому мышлению, маркетингу, лидерству, управлению командами и изменениями. Количество участников, вошедших в состав управленческого кадрового резерва с момента его формирования, составило около 6 тыс. Ежегодно в программу приходят по 1 тыс. новых руководителей.

Информацию об опыте подготовки персонала объектов использования атомной энергии для отрасли, в том числе по проектам сооружения и эксплуатации атомных станций за рубежом, представили специалисты Технической академии «Росатома». «У Технической академии накоплен огромный опыт и компетенции в сфере подготовки персонала зарубежных АЭС. В настоящее время силами сотрудников академии осуществляется подготовка персонала для АЭС “Руппур” (Бангладеш), АЭС “Аккую” (Турция), АЭС “Эль-Дабаа” (Египет). Начиная с 2018 года мы плотно сотрудничаем с белорусскими партнерами в сфере подготовки персонала Белорусской АЭС. В настоящее время подготовлено более 800 специалистов по ключевым направлениям эксплуатации атомной станции», — подчеркнул ректор Технической академии Юрий Селезнев.

Руководитель российской делегации, директор департамента подготовки персонала концерна «Росэнергоатом» Григорий Хахулин поддержал предложения белорусских коллег в части постановки системы подготовки кадров Белорусской АЭС на базе учебно-тренировочного центра. «Для формирования сбалансированной системы и программ подготовки оперативного персонала и руководящих должностей целесообразно предварительно провести анализ возможностей и документации станции с целью выработки рекомендаций. В связи с этим поддерживаю идею с проведением партнерского аудита и, исходя из его результатов, определения первоочередных шагов и подходов к дальнейшей работе по формированию системного подхода к обучению. В этой части у концерна имеется большой опыт и мы готовы весьма оперативно включиться в эту работу», — сказал он.

По итогам совещания принято решение о формировании совместной координационной группы для реализации намеченных задач.