Уголь заваливает Приморье, лесные грузы на экспорт не пробиваются

Грузовые железнодорожные тарифы с 1 января могут вырасти на 8%

Источник: PrimaMedia.ru

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») за 10 месяцев 2022 года увеличила погрузку в целом на 6,1% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. При этом погрузка угля в направлении портов Приморского и Хабаровского краев выросла на 7%, а отправка лесных грузов сократилась на 10%, сообщает ИА PrimaMedia.

«Ещё одна заметная тенденция — рост экспорта нефтяных грузов через порты Дальнего Востока. В октябре перевезено 703,7 тысяч тонн, что в 1,6 раза превышает уровень прошлого года. А в целом погрузка в направлении дальневосточных портов увеличились на 1,6%», — говорится в сообщении РЖД.

По данным ДВЖД, в октябре погрузка на магистрали выросла на 5,3% относительно октября 2021 года, до более чем 6,1 млн тонн.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области, республики Саха (Якутия).

Тем временем Федеральная антимонопольная службы (ФАС) РФ подготовила предложения по индексации грузовых ж/д тарифов на следующий год.

Проектом приказа предусматривается индексация с 1 января 2023 года действующих тарифов, сборов и платы в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов на 8%.

При этом, документ предусматривает продление неприменения понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) на экспортные перевозки угля до 31 декабря 2023 года включительно.