В перечень вошли 1074 участка автомобильных дорог в 45 населенных пунктах. Это районные центры и крупные поселки, где проживают не менее шести тысяч человек. Общая протяженность участков составляет 1061 километр.
Ремонт участков, вошедших в транспортный каркас, планируют проводить за счет средств областного бюджета. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона разрабатывает порядок предоставления субсидии, распределять ее начнут с 2023 года. При этом будут действовать и другие программы по предоставлению субсидий, отмечает пресс-служба главы региона.
«Иркутская область является участником национального проекта “Безопасные качественные дороги”, но он охватывает трассы регионального значения и крупных городов: Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Черемхово и Братска. Для остальных населенных пунктов мы создали аналог нацпроекта, в который вошли важные дороги местного значения, ведущие к социально важным объектам, либо имеющие высокую интенсивность движения. На их ремонт мы будем выделять средства из областного бюджета», — пояснил Игорь Кобзев.
«Создание транспортного каркаса шло полтора года. Свои предложения давали главы местных и районных администраций. Мы встречались с представителями каждого муниципального образования, выезжали на места, в итоге определили приоритетность дорожной сети. Так, например, в поселке Жигалово в транспортный каркас вошли 20 участков дорог, в Усть-Ордынском — 15, в Ербогачене — 21. Полный список объектов находится на сайте министерства», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.