Лучших дошкольных этнопедагогов определили в Усть-Ордынском Бурятском округе в Приангарье

Конкурс проводился по двум номинациям.

Подведены итоги окружного межмуниципального конкурса «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации». Конкурс проводился администрацией УОБО в заочной форме по двум номинациям. В номинации «Лучший педагог родного языка дошкольного образовательного учреждения» победу одержала педагог Осинского детского сада № 2 Наталья Спасова. Первое место в номинации «Лучший педагог по этнокультурному воспитанию дошкольного образовательного учреждения» заняла педагог Новонукутского детского сада № 2 Татьяна Цырендоржиева.

В конкурсных заданиях каждой номинации педагоги продемонстрировали свое мастерство организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, применение современных игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.

«Конкурс среди педагогов дополнительного образования, от которых во многом зависит дальнейшее отношение детей к родному языку, проводится с 2014 года. Промежуток между конкурсами два года, чтобы участники могли основательно подготовиться, разработать свои авторские методики. В ходе конкурсных мероприятий идет активный обмен опытом, а по итогам издаются сборники материалов», — сообщил заместитель губернатора Иркутской области — руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев.

По словам руководителя администрации УОБО, доля образовательных организаций с изучением бурятского языка на территории округа, по сравнению с 2019 годом, увеличилась с 40,3% до 53%. На сегодня бурятский язык изучается в 89 школах и 57 детских садах. Увеличивается количество школ и детсадов с языковой направленностью, параллельно идет работа по созданию и изданию учебно-методических комплексов нового поколения для школ. В 2020 году для детских садов разработана и проходит апробацию в 19 детских садах округа образовательная программа по бурятскому языку. В дополнение к ней также разрабатывается учебно-методический комплект. Таким образом, достигается цель непрерывного обучения «детский сад — школа».