Во Владивостоке планируют обустроить 60 км специальных полос для общественного транспорта

Пассажиры и сами автобусники не скрывают радости от появления выделенных полос в центре города.

Источник: PrimaMedia.ru

Более 60 километров специальных полос, позволяющих автобусам двигаться точно по расписанию, а жителям — значительно сократить время на дорогу, будет обустроено в перспективе во Владивостоке. А пока результативность первых выделенных полос совокупной протяженностью около 2,5 км, обустроенных на кольце центральных улиц Владивостока — переулке Павленко, Алеутской, Светланской и Океанском проспекте, уже успели оценить водители общественного транспорта и пассажиры, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

«Рада, что в городе уделяют внимание общественному транспорту и создают для него выделенные полосы. Уже стало комфортнее ездить там, где есть выделенка — намного быстрее», — говорят пассажиры общественного транспорта.

«Стало комфортнее. Нам, студентам, это важно», — добавляют другие.

По мнению водителей маршрутных автобусов, выделенные полосы — отличная идея, которая нуждается в распространении по всем городским маршрутам.

«Если в первые дни многие автомобилисты игнорировали правила, то сегодня таких примеров единицы. Выделенная полоса в большинстве своем свободна от авто, и мы можем ею пользоваться свободно, чтобы быстрее передвигаться по городу. Безусловно, это отличная идея, которую необходимо распространить на весь город. Тогда мы в полной мере сможем ощутить весь комфорт передвижения по городу на общественном транспорте», — цитируют слова автобусников в пресс-службе мэрии.

Урбанист, участник сообщества «Решение. Город», депутат думы Владивостока Антон Савенко назвал решение городских властей о создании выделенных полос для общественного транспорта правильным, хоть и не совсем популярным. Первые километры выделенных полос во Владивостоке, по его словам, — это уже большая победа для города.

«Транспортные кризисы переживали тысячи городов, однако ещё ни один город в мире не построил удобную инфраструктуру, борясь с пробками расширением дорог и не развивая систему приоритета общественного транспорта. Владивосток — не исключение», — отметил Антон Савенко.

В Центре организации дорожного движения Владивостока рассказали, что перед принятием решения о необходимости ввода в центре города выделенных полос были проведены масштабные исследования всей транспортной инфраструктуры города. При этом первые 2,5 км выделенных полос уже позволяют делать конкретные выводы — автобусы стали ехать быстрее. По их расчетам, среднее время проезда в часы пик на участках выделенных полос для автобусов сократится на 6 — 8 минут.

На Океанском проспекте выделенная полоса начинается от пересечения с улицей Светланской и заканчивается на пересечении с улицей Октябрьской. Протяженность выделенной полосы — около 1 км. Здесь проходят более 20 маршрутов общественного транспорта, которые, стоя в часы пик в общем потоке, затрачивают на прохождения участка до 15 минут. Теперь по выделенной полосе среднее время проезда здесь — до 7 минут с учётом остановок.

На участке от переулка Павленко по улице Алеутской до пересечения со Светланской протяженность выделенных полос — 1,2 км. Ежедневно здесь тоже проходит около 20 маршрутов. В среднем проехать этот участок в самые загруженные часы можно примерно за 13 минут. При движении по выделенной полосе автобусы смогут проехать участок меньше чем за 6 минут.

Самый короткий участок выделенных полос, около 260 метров, находится на Светланской. Как рассказали в Центре организации дорожного движения, сейчас этот участок — на особом контроле у транспортных инженеров.

«Ведется постоянный мониторинг ситуации, подключены дополнительные дорожные камеры видеонаблюдения. В часы пик работает специальный светофорный режим, который позволяет автомобилям быстрее выезжать из центра», — подчеркнул директор Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.