Тестовый флагман. Что за Vesta NG собираются делать на АвтоВАЗе?

Волжский завод собрал еще одну Lada Vesta NG на конвейере в Тольятти.

Волжский автозавод готовится к выпуску нового флагманского седана под названием Vesta NG. Специально для нее в Тольятти адаптирован конвейер, проводится наладка оборудования. На первых экспериментальных автомобилях Lada Vesta NG уже обкатываются технологии сборки. Что же это за машина и какие изменения она в себе несет?

Проверка конвейера.

Как сообщает АвтоВАЗ, на первых тестовых автомобилях Lada Vesta NG проверяется функционирование оборудования и корректируется работа конвейера, который пришлось адаптировать после ухода из Тольятти французских автопроизводителей и прекращения сборки моделей Renault. Первоначально планировалось, что автомобили Lada Vesta NG будут собираться в Ижевске, но впоследствии это решение было пересмотрено.

На данный момент в Тольятти сварено несколько кузовов, которые ждут выхода на конвейер. По сообщениям местных пабликов, на данный момент собран автомобиль в кузове универсал, окрашенный белой эмалью, а за ним вскоре последует автомобиль в кузове седан и в цвете «Ангкор».

Несколькими днями ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщал, что процесс подбора автоматической коробки передач для обновленной Vesta затягивается и первое время автомобили будут сходить с конвейера только с российской механической 5-ступенчатой коробкой. Ранее на Vesta шли еще и японские вариаторы Jatco, которые поставлялись в рамках взаимодействия с альянсом Renault-Nissan.

Новых партнеров искали в Китае, однако компаний, готовых продавать недорогие коробки надлежащего качества, оказалось немного. Скорее всего, новой автоматической трансмиссией для Vesta будет китайский вариатор.

В чем отличия Vesta NG?

Lada Vesta NG — это обновленный вариант старой Vesta, которая была разработана дизайнером Стивеном Маттином в 2011 году и производилась на платформе Lada C. Эта архитектура была спроектирована при участии инжинирингового центра компании Magna. Литеры NG в названии модели обозначают New Generation — новое поколение.

Новая машина была представлена 22 февраля 2022 года, тогда же были анонсированы планы начать выпуск до конца 2022 года. А через пару недель после этого завод был вынужден приостановить все производство из-за прекращения поставок комплектующих.

Автомобиль имеет небольшие отличия от старых вариантов Vesta. Фары стали полностью светодиодными и должны быть таковыми на всех комплектациях, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными.

Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.

С крышки багажника убран молдинг- «сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки.

Автомобиль будет выпускаться с 16- и 17-дюймовыми дисками и получит новое оборудование. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Однако с уходом Renault эти планы могут быть пересмотрены.

Не исключается, что на машину в версии Cross будет устанавливаться полноприводная трансмиссия. Технические возможности это позволяют делать, однако старые системы на основе японской электромагнитной муфты недоступны, а для разработки своих систем подключаемого полного привода потребуется около 4 лет и примерно 30 млрд инвестиций.