Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В Петербурге меняются требования к междугородним маршрутам

В Петербурге меняются требования к межрегиональным маршрутам общественного транспорта.

В Петербурге меняются требования к перевозкам по нерегулируемым тарифам — в основном, эти маршруты возят пассажиров за пределы города. В первом чтении на заседании 23 ноября законопроект губернатора поддержали 48 депутатов ЗакСа, двое воздержались.

«Принятие данного закона прямо предусмотрено федеральным законодательством, в частности, 220-м федеральным законом “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”», — сказал, презентуя инициативу губернатора, представитель Смольного в парламенте Константин Сухенко.

Основной предмет губернаторского законопроекта — правоотношения по перевозке пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам. В Петербурге по таким тарифам ездят 15 маршрутов. В основном, они возят пассажиров за пределы города, всего работают пять перевозчиков и эксплуатируется 86 автобусов.

Проект закона актуализирует три блока правоотношений: требования к услугам, оказываемым перевозчиками, критерии оценки заявок при участии в открытом конкурсе по организации перевозок и порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок без проведения конкурса.

В частности, оценивать будут по количеству ДТП, опыту осуществления перевозок, низкому уровню пола, используемому виду топлива (в приоритете газомоторное), классу экологической безопасности двигателей, наличию системы пожаротушения, виду трансмиссии и возрасту подвижного состава.

Замглавы фракции «Яблоко» в парламенте Борис Вишневский обратил внимание, что законопроект заменяет требование о наличии в транспорте спецоборудования для перевозок инвалидов на требование об обеспечении исправной работы уже установленного оборудования. Аналогичная ситуация — с требованием о наличии систем кондиционирования воздуха. Депутат подчеркнул: необходимо, чтобы такое оборудование устанавливалось на весь транспорт, а власти не ограничивались требованием, чтобы работало уже существующее оборудование. «На мой взгляд, проект нуждается в очень существенной доработке», — добавил Вишневский.