В Волгограде трамваи передадут в концессию до 1 февраля 2023 года

Соответствующий срок закреплён в постановлении городской администрации.

Источник: РИАЦ

В Волгограде планы по передаче линий наземного и скоростного трамваев в руки частного инвестора официально закреплены в муниципальных документах. 28 ноября на сайте мэрии опубликовано постановление за подписью главы города Владимиром Марченко, определяющее сроки заключения концессионного соглашения.

Согласно нормативному акту, до 1 февраля 2023 года власти намерены заключить контракт на передачу компании «ЭлектроТрансПлюс» — «дочке» АО «Волгоградоблэлектро» — трамвайных линий, подвижного состава, а также заключить договоры на обслуживание трамвайных маршрутов: № 1 «Детский Центр — Ул. Мончегорская», № 2 «Детский Центр — Школа № 36», № 3 «Обувная фабрика — КИМ», № 4 «Обувная фабрика — Детский Центр», № 5 «Ул. Радомская — Жилгородок», № 6 «КИМ — Школа N 36», № 7 «КИМ — Жилгородок», № 10 «Детский Центр — Жилгородок», № 11 «Судоверфь — АО “Каустик”, № 12 “Школа N 36 — Жилгородок”, № 13 “Ул. им. Матросова — Стадион “Монолит”, а также маршруты скоростного трамвая №СТ-1 “ВгТЗ — ст. Ельшанка” и №СТ-2 “ВгТЗ — ст. Ельшанка”.

Примечательно, что в документе отсутствует информация по троллейбусным маршрутам, которые так же, как и трамвайные, в настоящее время обслуживаются муниципальным перевозчиком «Метроэлектротранс».

Согласно проекту концессионного соглашения, часть недвижимого имущества и сопутствующей инфраструктуры, используемой одновременно и для организации трамвайного движения, и для обслуживания троллейбусов, будет также передана частному инвестору. При этом информация о передаче троллейбусной контактной сети и соответствующего подвижного состава отсутствует и в этом документе, что может говорить, о том, что по плану мэрии, МУП «Метроэлектротранс» всё-таки сохранит за собой часть имущества и продолжит обслуживать троллейбусные направления.

Как ранее сообщал РИАЦ, в рамках концессионного соглашения на реконструкцию трамвайных путей и обновление подвижного состава должны быть привлечены 12 миллиардов рублей: 3,6 млрд рублей выделит федеральный центр, 3,16 млрд рублей — муниципалитет и 5,24 млрд рублей — частный инвестор.

Обновление транспортной инфраструктуры будет организованно в пять этапов. В рамках первого запланированы работы по замене 4 эскалаторов на подземных станциях метротрама, реконструкция нескольких тяговых подстанций, 16 км кабельных и воздушных линий, а также начнётся проектирование реконструкции «Депо № 3» и завершение разработки проектно-сметной документации для продления скоростного трамвая до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе Волгограда.

В рамках второго этапа продолжится поэтапная замена тяговых подстанций и воздушных линий, а также должна начаться реконструкция «Депо № 3» и строительство продолжения линии скоростного трамвая до улицы Михайлова, капитальный ремонт линии трамвая в границах улицы Верхоянская и проспекта Ленина (маршрут № 13). Кроме того, в рамках этого же этапа будут закуплены 50 односекционных и 12 трёхсекционных трамваев.

В рамках третьего этапа к начатым работам по реконструкции «Депо № 3», обновлению воздушных линии и реконструкции тяговых подстанций добавятся работы по обновлению линии трамвая № 2 в границах улиц Римского-Корсакова и 10-й Дивизии НКВД.

На четвёртом этапе продолжатся уже стартовавшие работы, а также начнётся реконструкция трамвайной линии маршрута № 13 в границах улицы Верхоянская и проспекта Ленина.

В рамках заключительного, пятого этапа будет реконструирована тяговая подстанция ТП-9, заменены не менее 10,67 км воздушных линий, а также завершена реконструкция линии трамвая в границах улиц Римского-Корсакова и 10-й Дивизии НКВД.

Отметим, власти Волгограда планируют заключить концессионное соглашение сроком на 25 лет.