Все лучшее — в одном «Месте». В Воронеже презентовали новую медийно-туристическую платформу

Сайт будет полезен в том числе для путешественников с ограниченными возможностями.

Раскрученные и малоизвестные достопримечательности Воронежа и области, разнообразные туристические направления и маршруты для самостоятельного прохождения скоро появятся на новой медийно-сервисной платформе «Места» — цифровом проекте с потенциалом масштабирования на все регионы страны. Туристическую платформу придумал и разработал со своей командой наш земляк Александр Аксютин. Чем этот сайт будет отличаться от сотен подобных, его автор рассказал на презентации проекта в Доме журналистов во вторник, 29 ноября.

Основная цель проекта «Места» — развитие местного туризма и популяризации российских регионов, в первую очередь Воронежской области, в молодежной среде.

По мнению Александра Аксютина, сегодня молодые люди в возрасте 20−35 лет все чаще предпочитают вместо длительных поездок на одну-две недели в дальние города открывать для себя новые места по соседству. Они выезжают на сутки-двое, чтобы буквально позавтракать и сфотографироваться в какой-то необычной локации. Такие мини-путешествия — отличная возможность насыщенно провести выходные, поэтому подобные туристические маршруты сейчас пользуются большим спросом.

— Анализируя в 2021 году сферу туризма в целом по России, мы заметили, что вокруг каждого крупного города есть 10−20 маленьких, в которых также кипит своя жизнь, есть интересные объекты, знаковые места, но мы о них ничего не знаем. Малые города — это такой информационный вакуум на туристической карте страны. Начали изучать, почему известные туристские платформы не рассказывают о райцентрах. Ответ оказался прост: все эти платформы — коммерческие, созданы для зарабатывания денег, а они водятся только в крупных городах. В районах таких денег нет, поэтому никто и не берется создавать базы данных местных достопримечательностей, — рассказал руководитель платформы.

В 2022 году Александр представил свой проект на конкурсе «Россия — страна возможностей». Эксперты идею оценили, но попросили доработать — добавить на платформу «Доступную среду».

— И тут мы столкнулись с еще большей проблемой: оказалось, что туристских баз данных для людей с ОВЗ в принципе нет в стране. Мы не знали, как собрать собственную базу данных «Доступной среды», которой не существует. Все крупные туристские платформы пользуются единой, давно существующей, а потому неактуальной базой данных, которую тупо копируют друг у друга и за счет этого монетизируются, — рассудил Александр Аксютин.

По его словам, в связи с новыми задачами механику работы над проектом полностью пересмотрели. Задействовали волонтеров, с помощью которых протестировали «Доступную среду» на примере маленького городка Тутаев в Ярославской области.

— В течение одного дня несколько групп волонтеров проверили на доступность для инвалидов 200 объектов, расположенных на трех ключевых улицах города. Они фиксировали наличие пандусов, кнопок вызова персонала, спецподъемников для колясок и прочих атрибутов, необходимых маломобильным гражданам. Нам осталось эту базу данных только обработать и загрузить на платформу. Так удалось решить проблему «Доступной среды» с малыми городами. По такому же принципу можно собрать данные и в любом крупном городе вроде Воронежа, —.

объяснил Аксютин

На основе туристских баз малых городов и «Доступной среды» команда Александра Аксютина создала свою платформу «Места». С этим проектом ребята победили в «Мастерах гостеприимства» — конкурсе президентской платформы «Россия — страна возможностей». Реализовать проект помог грант Росмолодежи в 1,4 млн рублей, а на местном уровне поддержку оказал Туристско-информационный центр (ТИЦ) Воронежа.

— Чем больше появляется хороших качественных ресурсов о достопримечательностях региона, тем лучше для популяризации наших объектов. А этот проект еще и социальный, что делает его привлекательным не только для воронежской молодежи, но и для туристов из других городов. Тематика платформы очень насыщенная: здесь собрано более ста маршрутов от краеведов для самостоятельного прохождения по городу и райцентрам, афиша актуальных событий, большое количество любопытных иллюстраций. Надеюсь, со временем туристская база будет только расширяться, — отметила директор ТИЦ Воронежа Екатерина Шрамко.

Как сообщил Александр Аксютин, функционал платформы предполагает больше, чем создание единой базы локаций, маршрутов и «Доступной среды». В перспективе команда планирует выйти на самоокупаемость.

— Пока проект реализуется на грантовые деньги, но существовать от гранта до гранта невозможно. Так как функционал платформы позволяет ее масштабировать, в планах есть добавление новых сервисов: аренда автомобилей, покупка билетов, бронирование отелей и столиков. Еще один из способов монетизации — B2B-подписка, позволяющая владельцу ресторана разместить, например, меню или иной прейскурант с последующим продвижением услуг в приложении. Для пользователей платформа останется бесплатной, — уточнил автор проекта «Места».

Маркетолог команды Виктория Тимофеева добавила, что платформа — это «живой организм», где постоянно и оперативно будет обновляться информация. Так, любой пользователь сможет внести свой вклад в расширение базы «Доступной среды». Для этого нужно будет указать в специальной анкете локацию и доступные там для людей с ОВЗ объекты, прикрепив соответствующие фотографии. После проверки модераторами информация появится на платформе. По пользовательскому интерфейсу проект сейчас готов на 80%. До конца декабря его создатели обещают выгрузить все данные. Полноценно платформа «Места» должна заработать в мае 2023 года.