Водитель Ольга Клешина рассказала, что работает вагоновожатой уже 11 лет, но впервые зайдя в кабину «Львенка» разволновалась. Ведь новый трамвай имеет электронные системы, с которыми раньше работать не приходилось. Освоиться помогло теоретическое и практическое обучение от специалистов завода-изготовителя. На сегодняшний день более половины вагоновожатых Красноярска прошли обучение и сдали экзамены для работы с новой техникой.
Новый транспорт, по словам водителя Ольги Клёшиной, зарекомендовал себя как очень уютный и комфортный. За год никаких проблем с ним не возникло.
«В новых поездах уютно, зимой тепло, а летом — прохладно. Эти машины идут более плавно и тише. Все панели сенсорные, а безопасность обеспечивают 12 видеокамер. Одна из них направлена на пантограф — токоприемник на крыше трамвая, что позволяет отслеживать неисправности и оперативно принимать меры. Также в вагонах больше посадочных мест — 40, а всего они вмещают более 160 пассажиров», — сравнила водитель трамвая работу нового электротранспорта с устаревшими моделями.
Ольга Клешина рассказала забавную историю о том, как мамочка на прогулке долго не могла укачать малыша и решила прокатиться на новом трамвае. И «Львёнок» убаюкал ребёнка.
В пресс-службе мэрии города напомнили, что современные трамваи имеют низкопольную тележку, обладают плавным ходом. Вагоны адаптированы для маломобильных людей, предусмотрена центральная площадка для размещения детской или инвалидной колясок. Новый электротранспорт оборудован тахографом, системами спутникового наблюдения, видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Для удобства пассажиров здесь есть USB-зарядки для телефонов.
«25 современных трамваев поступили в Красноярск в прошлом году в рамках федерального проекта “Чистый воздух” нацпроекта “Экология. Благодаря этому нам удалось обновить парк трамваев на 35%. Сегодня новый транспорт можно встретить на любом из трамвайных маршрутов города”, — сообщил руководитель департамента транспорта Максим Силкин.