Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Волгоградцам рассказали о правах авиапассажиров при задержке рейса

В связи с переменчивой погодой вылеты из целого ряда российских аэропортов периодически задерживаются. Роспотребнадзор напомнил о том, какие права есть у пассажиров, оказавшихся в таком положении.

При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета. При этом авиакомпания обязана вернуть деньги за билет, даже если он являлся невозвратным.

В случае если по причине задержки рейса человек понес материальные убытки, он может направить в адрес перевозчика претензию об их возмещении и компенсации морального вреда. К претензии следует приложить копии документов, которые подтверждают понесенные убытки и сумму ущерба.

Также за несвоевременную доставку пассажира в пункт назначения с авиакомпании можно взыскать штраф, если перевозчик не представит доказательства того, что нарушение сроков произошло по причинам, которые от него не зависели.

Помимо этого, если вылет откладывается, пассажир имеет право бесплатно пользоваться такими дополнительными услугами от авиакомпании, как хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка для пассажиров с детьми дошкольного возраста.

Если отправление рейса задерживается более чем на четыре часа, перевозчик обязан организовать горячее питание. А если ожидать вылета предстоит более восьми часов, то пассажиру полагается размещение в гостинице с доставкой туда из аэропорта и обратно.