В этом году Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили единую систему для приема жалоб о навязчивой рекламе. Абоненты могут заблокировать номера спамеров, навязчивую рекламу по SMS и с помощью звонков.
«Распространение рекламы через СМС допустимо только при условии, что рассылка по предварительному согласию абонента. Если не доказано, что такое согласие получено, ответственность за нарушение законодательства несет тот, кто распространяет. С жалобами на навязчивую рекламу следует обращаться в территориальный орган ФАС России», — отметила на пресс-конференции Елена Куштысева, заместитель руководителя Красноярского УФАС России.
Жалоба поступит в единую систему. После обработки заявки и подтверждения, что номер действительно распространял спам, все подключенные к системе операторы заблокируют его в течение 72 часов.
Отметим, раньше для прекращения спам рассылки абонент должен был писать жалобу территориальным органам ФАС России и ждать решения по делу от одного месяца до трех.