Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 Иркутского МС-21

Федеральное агентство воздушного транспорта выдало соответствующие документы.

Источник: PrimaMedia.ru

Собранный в Иркутске самолет МС-21, беспилотник вертолетного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолета Ми-171А3 и усовершенствованная версия «Ансата» получили одобрительные документы от Росавиации. Церемония вручения документов прошла в присутствии заместителя председателя правительства — министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на правительство РФ.

Денис Мантуров принял участие в церемонии вручения одобрительных документов для российских гражданских воздушных судов.

«Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию, это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские — наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла», — сообщил Денис Мантуров.

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что компания концентрирует на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперед.

«План поставок до 2030 года — более 270 самолетов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надежность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это ещё одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи», — рассказал он.

Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, — это еще одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями.

«Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе», — прокомментировал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Напомним, что корпорация «Иркут» и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21. В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.