Сели, пристегнули ремни, поскорей бы взлететь уже. И тут самолет начинают поливать незамерзайкой. Некоторые пассажиры задаются вопросом: «Раньше нельзя было?». Зачем самолетам противообледенительная обработка и почему ее используют в самый последний момент, — рассказали в пресс-службе Челябинского аэропорта.
Очистить крылатую машину можно механическим путем (щетками и скребками — почти как автомобиль), с помощью тепловой обдувочной машины, теплым или сжатым воздухом.
— Но в настоящее время самым популярным способом является обработка мощной струей подогретой противообледенительной жидкости, — рассказали в пресс-службе аэропорта. — Такая защита заключается в том, чтобы нанесенная жидкость понижала температурную точку замерзания осадков, которые попадают на поверхность самолета.
Лед должен быть удален за несколько минут до полета, поэтому его обрабатывают когда уже все готово.