В челябинском аэропорту рассказали, зачем поливают самолеты в холод

Во время холодов в аэропорту Челябинска проводят противообледенительную обработку самолетов.

Сели, пристегнули ремни, поскорей бы взлететь уже. И тут самолет начинают поливать незамерзайкой. Некоторые пассажиры задаются вопросом: «Раньше нельзя было?». Зачем самолетам противообледенительная обработка и почему ее используют в самый последний момент, — рассказали в пресс-службе Челябинского аэропорта.

Основой безопасности полетов во время холодов является «концепция чистого воздушного судна» — на поверхности самолета не должно быть инея, мокрого снега и льда. Дело в том, что осадки (особенно если их много) увеличивают массу самолета и даже могут повилять на аэродинамику. А во время взлета ледяные осколки могут повредить части самолета или, чего хуже — попасть в двигатель.

Очистить крылатую машину можно механическим путем (щетками и скребками — почти как автомобиль), с помощью тепловой обдувочной машины, теплым или сжатым воздухом.

— Но в настоящее время самым популярным способом является обработка мощной струей подогретой противообледенительной жидкости, — рассказали в пресс-службе аэропорта. — Такая защита заключается в том, чтобы нанесенная жидкость понижала температурную точку замерзания осадков, которые попадают на поверхность самолета.

Лед должен быть удален за несколько минут до полета, поэтому его обрабатывают когда уже все готово.