Строить нельзя законсервировать: Минтранс РФ опубликовал предложения по развитию волгоградских трамваев

В документ вошли замечания экспертов к концессионному соглашению.

Источник: РИАЦ

В Волгограде городскую трамвайную сеть могут ожидать кардинальные перемены. Экспертный совет Минтранса РФ по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования предложил муниципальным властям поэтапно продлить линию метротрама в южную часть областного центра, перенести, а в некоторых случаях и вовсе законсервировать существующие линии наземного трамвая, а также задуматься о строительстве новой электротранспортной инфраструктуры.

18 января федеральное ведомство опубликовало протокол заседания экспертов, состоявшегося в Москве в конце 2022 года. В мероприятии принял участие глава Волгограда Владимир Марченко, а также другие представители муниципалитета. Рассмотрев заявку Волгограда на заключение концессионного соглашения, эксперты вынесли положительное заключение, однако с оговоркой, что власти так или иначе учтут замечания и предложения экспертов.

В частности, специалисты настаивают на вариативной проработке развития трамвайной сети Волгограда. В качестве потенциальных точек роста электротранспортной инфраструктуры были выделены пять предложений.

В Краснооктябрьском районе линия наземного трамвая, эксплуатируемая сейчас маршрутом № 13, может быть продлена до проспекта им. Ленина, где соединится с линией скоростного трамвая. Выпадающий участок путей на ул. Кузнецова предполагается законсервировать. В результате реализации этой инициативы должен быть создан новый, более удобный для пассажиров беспересадочный маршрут скоростного трамвая до ул. им. Александра Матросова.

Новый участок, пути подлежащие консервации.

Также в Краснооктябрьском районе специалисты видят потенциал для обустройства новой трамвайной линии. Строительство должно развернуться на пересечении проспекта Ленина и ул. Рихарда Зорге, на ул. Лермонтова, а также на ул. Поддубного, где, вероятно, новый участок предполагается интегрировать с уже существующей линией. В рамках обустройства этого направления предполагается использование линии скоростного трамвая с продлением последней до микрорайона Спартановка. Здесь пути должны пройти по ул. Николая Отрады до пересечения с улицей Гороховцев.

В Дзержинском районе Волгограда эксперты предлагают перенести трамвайную линию с ул. Новодвинская, которая проходит по частному сектору, на проспект Маршала Жукова.

В Ворошиловском и Центральном районе должны быть соединены линия, проходящая по ул. Баррикадной, с путями на ул. Краснознаменской.

В Советском районе Волгограда предлагается поэтапно продлить в южном направлении линию скоростного трамвая, организовав движение по ул. Туркменской, ул. Тулака, ул. Казахской и Университетскому проспекту до ТРЦ «Акварель». При этом часть уже существующих на ул. Электролесовской путей, использующихся сейчас трамвайными маршрутами № 3 и № 4, предлагается законсервировать.

Подчеркнём, целесообразность перечисленных вариантов властям только предстоит рассчитать.

Помимо конкретных направлений в развитии трамвайной инфраструктуры, эксперты предложили администрации Волгограда предусмотреть обособление трамвайных путей, приоритетный проезд трамвая на пересечениях, изменение и сокращение маршрутов прочего пассажирского транспорта общего пользования, дублирующего трамваи, подготовить картограммы пиковых и суточных потоков, а также рассчитать параметры маршрутов пассажирского транспорта общего пользования и социально-экономический эффект, который можно получить в случае замены прочего пассажирского транспорта общего пользования трамваями.

Отметим, будут ли учтены предложения экспертного совета Минтранса РФ в концессионном соглашении — не известно. 30 декабря пресс-служба администрации Волгограда сообщила об одобрении инвестиционной программы в прежних объёмах, предусматривающих инвестиции в размере 12 млрд рублей.