Собянин: без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще

Отмена в 2018 году турникетов в наземном транспорте Москвы изменила имидж наземного транспорта столицы, сделав его привлекательным в глазах горожан. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

Он отметил, что время посадки сократилось в десять раз — до одной минуты, а наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще. Кроме того, пассажиры теперь экономить в пути до 25 минут в зависимости от маршрута.

«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года — на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому, практически полностью исчезли очереди на остановках», — отметил градоначальник.

Собянин уточнил, что опасения о росте безбилетников не оправдались.

До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки. На сегодняшний день — около тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично.

Сергей Собянин

По словам Сергея Собянина, отмена турникетов значительно упростила внедрение в общественном транспорте новых сервисов для пассажиров. Среди них, например, сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, запущенный в сентябре 2021 года. В 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута.

«В прошлом году пассажиры воспользовались ей более 6,7 млн раз и сэкономили свыше 161 млн рублей на оплате проезда», — пояснил Сергей Собянин.

Установка валидаторов по всему салону позволила использовать их в пути, например, для активации удаленного пополнения карты «Тройка». С января 2022 года новым сервисом пассажиры воспользовались около 2,5 млн раз.

Собянин отметил, что городские власти понимали, что турникеты необходимо убрать из наземного транспорта еще в 2011 году. Однако, на реализацию этой идеи потребовалась около 7 лет. Главной задачей было не допустить увеличения в несколько раз числа «зайцев», что повлекло бы многомиллиардные убытки «Мосгортранса».

«Нам говорили, что турникеты — практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом» , — рассказал градоначальник.

Собянин заявил, что был уверен, что изменение общественного транспорта в лучшую сторону позволит изменить отношение москвичей к оплате за проезд.

По словам Сергея Собянина, появление в Москве выделенных полос для общественного транспорта позволило снизить время в пути и количество ДТП. Ежедневно ими пользуются около 2,4 млн пассажиров. Кроме того, в городе был значительно обновлен подвижной состав — закуплено свыше 10 тыс. современных автобусов, более 600 трамваев и более тысячи электробусов. Также в городе появились новые павильоны, которые помогают горожанам спастись от непогоды. При необходимости в них также можно зарядить мобильные устройства.

«И, наконец, была внедрена карта “Тройка”, благодаря которой оплата проезда стала простой и необременительной процедурой. Да и тарифы на городской транспорт мы индексировали ниже инфляции, тем самым снизив реальную стоимость проезда примерно на четверть», — добавил Собянин.