Речь идет о двух проходческих щитах диаметром в 5,63 метра. Также метростроители ожидают поставки двух укладчиков для наклонного хода и 19 укладчиков тюбингов разного диаметра.
Технику задействуют для возведения новых станций Красносельско-Калининской и Фрунзенско-Приморской линий метро. Согласно данным на портале госзакупок, Обуховский завод обязуется поставить оборудование партиями в течение 26 месяцев. Стартовая цена контракта составляла 2,3 миллиарда рублей.
Новая техника позволит ускорить темпы строительства петербургской подземки. Прежде трудности с прокладкой тоннелей вызывала необходимость ремонта старого горнопроходческого щита и потребность в новом оборудовании. Из-за санкций процесс забуксовал, однако заключение контракта с Обуховским заводом, которое произошло после назначения нового директора МССС в лице Кирилла Петрова, работы должны пойти в разы быстрее.
Одна из сотрудниц редакции «МК в Питере», проживающая в доме около строящейся ветки метро, вдохновилась столь знаковым событием для отрасли метростроения:
«Наконец-то скоро я смогу экономить более 30 минут времени каждый день, которое трачу на то, чтобы доехать до существующей станции метро. Это очень радостное событие».