Политолог, руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиале РАНХиГС Виталий Горохов рассказал, как в городе следят за чистотой автобусов и почему их не могут мыть в течение дня.
Так, транспорт Петербурга «окрасился» в цвет грязи из-за бесконечных луж и оттепели, пояснил эксперт изданию Neva.Today. Но, несмотря на это, новый транспорт все равно выделяется из серого потока.
Чистыми же автобусы выходят на маршрут, в начале дня их приводят в порядок. А в течение дня, как пояснил Горохов, это делать попросту негде. Для того, чтобы транспорт оставался чистым весь день, на всех 460 конечных остановках должна быть соответствующая инфраструктура, которая стоит больших денег.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО — часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.