Новый путепровод строят на Восточном обходе Новосибирска

Зимой строительство Восточного обхода Новосибирска не останавливается.

Работы по укладке цементобетона на объекте завершены до наступления нового строительного сезона, но земляные работы и монтаж искусственных сооружений продолжаться и в зимние месяцы.

Сейчас основной объем работ сконцентрирован на строительстве путепровода длиной 115,5 п.м., который войдет в состав транспортной развязки на пересечении с автодорогой «Академгородок — Кольцово». Сделаны фундаменты буронабивных свай для пяти опор, выполняется устройство ростверков.

«В ближайшие дни планируется бетонирование блоков стоек опор, а затем — устройство ригелей. Работы по возведению опор завершатся в апреле, после чего мостовики приступят к монтажу балок. В границах будущей транспортной развязки ведется устройство 10 водопропускных труб и поверхностного водоотвода. На объекте работают 40 человек, задействовано 20 единиц техники», — сообщает пресс-служба Группы компаний «Новосибирскавтодор».

Завершить работы по реконструкции 1,7 километров автомобильной дороги «Академгородок — Кольцово» в районе пересечения со строящимся Восточным обходом до уровня готовности к запуску движения на строящийся путепровод планируется выполнить в 2024 году.

До октября 2024 года на объекте предстоит построить две развязки — в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок — Кольцово»; завершить монтаж 4 путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу (протяженность — 676 метров); установить 25 километров линий электроосвещения.

Напомним, заказчик строительства Восточного обхода — ФКУ «Сибуправтодор», а подрядные работы ведет АО «Новосибирскавтодор». Сейчас выполняются работы по строительству первого этапа Восточного обхода.

Первый этап начинается от пересечения с региональной трассой К19-р и заканчивается пересечением с автомобильной дорогой межмуниципального значения «Кольцово — Академгородок». Проектом предусмотрено цементобетонное покрытие на вскм протяжении строящегося участка толщиной 0,24 м. Ширина проезжей части составит 2 полосы по 3,75 м в каждом направлении с устройством разделительной полосы и линий освещения — это обеспечит комфортное и безопасное передвижение для участников движения.

В течение 2022 года строители перевыполнили план по укладке цементобетонного покрытия, и общая протяженность готовых участков на I этапе строящегося обхода составила 8,5 километра, на 2 километра больше, чем планировалось.

25 августа 2022 г., досрочно состоялось открытие рабочего движения по путепроводу в составе строящейся транспортной развязки на пересечении Восточного обхода и трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» (К-19 ₽). В 2023 году ожидается запуск движения по четырем полосам автомобильной дороги.

В 2023 году планируется полностью завершить работы на 10 километрах I этапа, что сделает возможным комфортный проезд от трассы К-19 ₽ до села Новолуговое. Рабочее движение по съезду части развязки в районе села Новолуговое откроют в начале строительного сезона для пропуска к дачным обществам, а за 2023 год полностью завершат работы на этом объекте.

«Также в 2022 году начата разработка проектно-сметной документации по строительству III этапа протяженностью 15,9 км. Строительство Восточного обхода Новосибирска осуществляется в рамках национального проекта “Безопасные качественные дороги” (федеральный проект “Развитие федеральной магистральной сети”)», — сообщает пресс-служба ФКУ «Сибуправтодор».

Транспортники с нетерпением ждут ввода в строй Восточного обхода Новосибирска. Сейчас проезд большегрузов через столицу Сибири возможен только в ночное время, что значительно усложняет вопросы логистики.