85% загрязнений воздуха в Петербурге — выхлопные газы

За последние 4 года количество личных автомобилей увеличилось примерно на 100 тысяч штук. На 1000 петербуржцев приходится 317 легковых автомобилей. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Высокий процент выбросов от автомобилей в Петербурге объясняется и географическими особенностями — город имеет не лучшую дорожную инфраструктуру. А именно исторический центр имеет весьма ограниченные возможности для увеличения пропускной возможности дорог, что создает пробки, ведущие к увеличению объемов выбросов. Согласно исследованиям, в городах двигатель автомобиля работает 30% времени на холостом ходу, 30−40% с постоянной нагрузкой, 20−25% в режиме разгона и 10−15% в режиме торможения. При этом в среднем на холостом ходу автомобиль выбрасывает 5−7% окиси углерода к объему всего выхлопа, а в процессе движения с постоянной нагрузкой — только 1−2,5%. Если машина с объёмом двигателя 1,5 литра расходует за час движения по трассе 1 литр, то в пробке этот показатель может вырасти до 3 литров.

Но ситуацию спасает наличие в городе крупных водных артерий, которые в сочетании с западными ветрами частично компенсируют влияние мощного автотранспортного потока в центре. Еще одной возможностью для разрешения проблемы может стать — улучшение логистики посредством строительства развязок, дополнительных мостов и расширения трасс уменьшает количество пробок. Таким образом, строительство очередного моста через Неву будет ещё одним вкладом в оздоровление экологической ситуации в Петербурге, так как уменьшит километраж при ряде маршрутов и сократит пробки.

Уровни парниковых газов бьют все рекорды. Об этом говорится в отчете Всемирной метеорологической организации. Показатели двуокиси углерода, метана и закиси азота за прошлый год достигли новых максимумов.