В Братске становится меньше водителей троллейбусов. Люди обучаются здесь на эту специальность, а затем уезжают работать в другие города

В Братске за два года почти на 20 водителей троллейбусов стало меньше. Если 2020 году в «Братском троллейбусном управлении» («БТУ») трудилось 83 водителя, то в 2022-м — уже 67. Об этом во время брифинга рассказал председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак — передаёт информационное агентство «ТК Город».

Источник: ТК Город

Как рассказал представитель мэрии, в автопарке «БТУ» сейчас 56 троллейбусов. Подавляющему большинству из них по несколько десятков лет. Они «подгнили, но ещё на ходу», рассказал Юрий Бак. В то же время горожане часто жалуются, что интервал движения между троллейбусами порой очень высок. Это объясняется тем, что на линии работает всего 30 троллейбусов от общего их числа. На каждом из них работает посменно два водителя. При этом желающих обучиться водить троллейбус в городе не очень много.

Малое количество троллейбусов на линии связано с человеческим фактором, — сказал Юрий Бак, — «Братское троллейбусное управление» пошло на уступки. Раньше были платные курсы, теперь бесплатные. В прошлом году пришло семь человек на курсы, отучилось пять. В этом году подготовлено всего три водителя, сейчас они проходят стажировку. Предприятие пошло и на повышение заработной платы. Водитель первого класса будет получать порядка 50 тысяч рублей в месяц.

Главный инженер «БТУ» Александр Юферев, присутствовавший на брифинге, подтвердил, что на предприятии не хватает водителей. Он добавил, что уход сотрудников «БТУ» связан ещё и со специфической категорией водительских прав, которую получают граждане после обучения. Отучившись, получив права категории «Тb» и немного поработав в Братске, многие водители троллейбусов уезжают в более крупные города, где без проблем находят работу.

Человек у нас закончил обучение, получил категорию, стаж получил год. Он с лёгкостью садится в самолёт в любой крупный город и там устраивается на работу водителем троллейбуса — хорошее удостоверение, чтобы уехать и устроиться на работу. В Санкт-Петербург у нас уехало много водителей, в Краснодар. В Новосибирске большинство водителей троллейбусов братчане, — рассказал Александр Юферев.

Впрочем, интерес к работе в Братске может возобновиться после того, как в городе начнёт курсировать 45 новых троллейбусов. Во всяком случае, в мэрии города на это надеются, отметил председатель комитета промышленности и транспорта. Автопарк «БТУ» должен почти полностью обновиться уже во второй половине этого года.