В Усть-Илимске закрывают трамвай из Книги Гиннесса

Жители Усть-Илимска Иркутской области борются за трамвайный маршрут, который соединяет город с лесоперерабатывающим предприятием.

Источник: РИА "Новости"

Протяженность линии 30 км, часть ее проходит по тайге. В декабре маршрут закрыли. Горожане не согласны.

Трамвай работал с 1988 года и входил в Книгу Гиннесса как самый северный в мире. Линия по факту была пригородной — ею добирались на работу сотрудники ЛПК и ТЭЦ. Летом пользовались дачники. Любили его и туристы.

Но в прошлом году собственник признал, что эксплуатировать вместо трамвая 40 новых автобусов в несколько раз дешевле. Усть-илимцы в ответ записали несколько видеообращений к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой сохранить уникальный маршрут. Обращались и в правительство области, чтобы передать трамвай на баланс бюджета.

В январе глава СКР поручил возбудить уголовное дело. В минувшие выходные городские чиновники встретились с горожанами, профсоюзами лесного предприятия, представителями компании — собственника трамвайной линии, чтобы расставить все точки над «и». Пока точки встали не в пользу трамвая.

Собственник утверждает, что работники жаловались на холод в вагонах и поломки. Да и эксплуатация обходилась недешево. Из-за ее дороговизны принять трамвай на свой баланс не может и город.

— В этом случае все расходы по содержанию трамвая перейдут на городской бюджет. Получается, мы будем вынуждены сокращать статьи на другие не менее важные мероприятия: ремонт и содержание дорог, благоустройство, содержание учреждений образования, культуры, спорта, — пояснила мэр города Анна Щекина.

К тому же линия не ремонтировалась со времен строительства и требует немалых расходов на реконструкцию, покупку новых вагонов. Затраты на это равны нескольким бюджетам Усть-Илимска. Ни городской бюджет, ни компания к этому не готовы.