Как казахстанцы оценивают коммуникацию с министерствами

Чаще всего граждане обращались в МВД, Минтруда и Минфин.

Источник: Kapital.kz

Открытость правительства — основа продуктивного общения государства с гражданами. На сайте egov.kz публикуются и ежедневно обновляются данные по ряду правительственных организаций, министерств и акиматов, отражающие уровень общения государства с народом, пишет ranking.kz.

Так, по состоянию на 7 февраля 2023 года из 18 министерств чаще всего граждане писали в МВД, МТСЗН и МФ: 68,5 тыс., 65,7 тыс. и 59,5 тыс. обращений соответственно. Меньше всего обращений направили в МЧС: всего 1,5 тыс.

На все запросы ответили в МЭ РК, в которое поступило 8,1 тыс. обращений. Также отличились большим количеством ответов на обращения МНЭ, МВД, МИИР и МЧС. Хуже отвечали в МП, МТСЗН и МЦРИАП: 82,7%, 94,9%, 96,2% обращений граждан, получивших ответ, соответственно.

Открытость правительства: как оценивают граждане коммуникацию с министерствами РК?

Ответ министерств на запросы граждан — показатель ценный, но не отражающий в полной мере реальной картины качества работы. Важную роль в этом вопросе играет также удовлетворенность граждан работой или ответами министров на задаваемые обращения или вопросы.

Так, по оценкам граждан, наименее полезными были ответы Минздрава: неудовлетворенными полученными ответами оказались сразу 41,8% граждан. Не так далеко ушло и министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности: 41% граждан здесь не получили ожидаемого. Далее идет министерство торговли и интеграции: 39,4% негативных оценок.

Лучшим в этом вопросе оказалось министерство по чрезвычайным ситуациям: всего 28,6%, но это весьма заметный показатель для работы именно такого ведомства. Также по сравнению с другими министерствами отличились министерство иностранных дел (31,1% граждан, неудовлетворенных ответами) и министерство просвещения (31,4%).