Зону платной парковки расширят на Петроградский район к началу июля

К началу июля зону платной парковки распространят на Петроградский район. Как рассказали в пресс-службе комитета по транспорту, там поставят 80 паркоматов, повесят свыше 1,1 тысячи информационных табличек, установят новые дорожные знаки и нанесут синюю разметку.

Новую зону включат в интерактивную карту сайта парковок. Она охватит 141 улицу, где для петербуржцев будут открыты более десяти тысячах машиномест. Более 900 мест предназначены для инвалидов. В пресс-службе уточнили, что на Крестовском острове платную парковку организуют к началу ноября.

Петербуржцы могут оформить льготное разрешение, за него нужно заплатить 1,8 тысячи рублей в год. Оно позволит парковаться в границах района проживания. Заявки на оформление документа начнут принимать 1 мая — за два месяца до начала работы новой парковочной зоны.

Справка МК в Питере:

Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) — один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

Транспортная реформа Санкт-Петербурга — часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.