Вот и наступил день «X». Сегодня, 15 февраля, начинается капитальный ремонт Ленинградского моста. Эта новость стала чуть ли не главным событием нынешней зимы, людей волнует, как теперь добираться на работу, учебу или домой. Ведь, согласно опросу мэрии, треть омичей пользуется этим мостом едва ли не каждый день.
Портал Om1.ru собрал самые популярные вопросы о перекрытии Ленинградского моста и ответил на них.
На сколько и как перекрыли Ленинградский мост?
Движение по мосту частично перекрыли с 15 февраля. На время ремонта омичи будут ездить только по половине от всей ширины проезжей части. Перекрывать мост будут в два этапа: сначала правую сторону дороги (из центра на Левобережье), затем левую (из Левобережья в центр). Ограничения продлятся до 31 мая 2024 года.
Вот точный график перекрытия:
Правая часть моста (если смотреть со стороны Ленинградской площади): с 00:00 15 февраля 2023 года до 24:00 30 октября 2023 года.
Левая часть моста (если смотреть со стороны Ленинградской площади): с 00:00 31 октября 2023 года до 07:00 31 мая 2024 года.
Зачем перекрыли Ленинградский мост?
Мост частично перекрыли, чтобы его отремонтировать. Ленинградский мост — первый транспортно-пешеходный железобетонный мост через Иртыш в Омске. Он был построен еще в 1959 году, с тех пор его ни разу капитально не ремонтировали. В 2018 году омичи стали замечать трещины, тогда же и зашла речь о его ремонте.
Кроме того, современные нормы мостостроения ушли далеко вперёд от проекта моста. С износом конструкции пешеходных зон они перестали соответствовать современным правилам безопасности, из-за чего мост пришлос закрыть для пешеходов. Ремонт должен решить эту проблему. Занимается им компания «СтройТраст» Армана Акопяна. Контракт с подрядчиком заключили по цене 1,9 миллиарда рублей.
Кстати, мы недавно рассказывали, как омичи выживали большую часть истории, когда Ленинградского моста и вовсе не было.
Что собираются ремонтировать?
Опоры, пролётные строения, мостовое полотно, сопряжения моста с насыпью, лестничные сходы, укрепит конусы насыпи, заменит тротуарные консоли.
Помимо реконструкции самого моста, на стороне Левого берега построят новую развязку с парковкой. Это должно, в частности, улучшить транспортную доступность Островки и района ДОСААФа. Сейчас выезд в центр с 3-й Островской возможен только через кольцо в двух километрах от моста, а для того, чтобы попасть на эту улицу со стороны Левого берега, нужно ехать в центр и разворачиваться там.
Правда, для её строительства понадобится снести 212 деревьев, но в мэрии заверяют, что весь вред природе компенсируют новыми посадками.
Как теперь ходит транспорт?
Департамент транспорта омской мэрии изменил схему движения двух троллейбусных маршрутов — № 7 (пос. Солнечный — Ж/д вокзал) и № 16 (пос. Солнечный — Завод им. Попова). Ленинградский мост планируют полностью открыть только к лету следующего года, так что в ближайший год троллейбусы будут ходить через мост имени 60-летия ВЛКСМ у Телецентра.
«Это связано с контактной сетью. Зоны производства работ не обеспечат нам возможность протянуть контактную сеть, которая позволит троллейбусам двигаться в прямом и обратном направлении», — рассказывал ГТРК «Иртыш» директор департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец.
Маршрут № 7: пос. Солнечный — ул. 2-я Солнечная — ул. Дианова — ул. Лукашевича — мост им. 60 лет ВЛКСМ — ул. Красный Путь — ул. Интернациональная — ул. Гагарина — Комсомольский мост — пр. Карла Маркса — Железнодорожный вокзал.
Маршрут № 16: пос. Солнечный — ул. Дианова — ул. Лукашевича — мост им. 60 лет ВЛКСМ — ул. Красный Путь — ул. Интернациональная — ул. Гагарина — Комсомольский мост — ул. 10 лет Октября — завод им. Попова.
Без троллейбусов останутся жители улиц Ватутина, Перелёта, проспекта Комарова, бульвара Архитекторов и улицы 70 лет Октября. В департаменте транспорта подчеркнули, что такое решение позволит «обеспечить устойчивое транспортное сообщение с Левобережьем».
Остальной пассажирский транспорт сохранит схемы движения.
Как попасть в центр с Левого берега?
Для жителей Кировского округа перекрытие моста станет серьёзной проблемой, так как пробки в часы пик и так велики, а основным вариантом объезда станет и без того загруженный Метромост. Кроме того, есть мост имени 60-летия ВЛКСМ, который ведет в Нефтяники.
«С пересадкой же человек может добраться из Чкаловского до Левого берега. Вообще, по социальному стандарту в населенных пунктах с населением более 500 тыс. допускается выполнение перевозок с двумя пересадками. Обязательность предоставления возможности без пересадки доехать из одного конца города в другой не предусмотрена», — также рассказывал директор департамента транспорта Омска Вадим Кормилец.
Синим цветом показан маршрут из центра до Левобережья. Можно добраться по Ленинградскому мосту на маршрутках № 409, 418, 61, 8Н, 362 и 99.
Красным цветом отмечено, как добраться до Левобережья через Метромост. По такому маршруту едут автобусы № 24, 64,78, 212, 331, 500.
Также до Левого берега можно добраться по мосту 60-летия ВЛКСМ, который находится у Телецентра. Фиолетовым показан путь до Левобережья через него. Едут маршруты № 109, 470 и 307.
Что изменится после ремонта?
После капитального ремонта на Ленинградском мосту станут шире тротуары. Их ширина составит 3 метра. Также сократится количество полос на мосту. Вместо шести останется только пять: две полосы в сторону Левобережья и три — в сторону центра. Вместе с тем будет увеличена разрешённая скорость — вместо 40 км/ч омичам разрешат ехать со скоростью 60 км/ч.
Кроме того, работы, которые позволят простоять мосту не меньше 40 лет, также привнесут в его внешний вид косметические изменения, а именно четырёхрежимную подсветку. Она предусматривает четыре режима: белый цвет — ежедневный, янтарный — День Победы, зеленый — День города, красно-белый — Новый год.