Уральский завод показал трамвай из отечественных комплектующих

В Екатеринбурге представили рестайлинговую версию трамвая 71−415. В красивых футуристичных вагонах кроме обновления внешнего вида и салона провели замену импортных комплектующих на отечественные.

Модель этого трамвая, правда, в другом дизайне, была представлена впервые еще в 2018 году на «Иннопроме». Его разные модификации возят пассажиров в городах России. Например, в Нижнем Тагиле он представлен в ретроварианте. Тем не менее новому вагону перед серийным производством предстоит пройти ресертификацию по нескольким критериям, включая обзорность кабины водителя.

Вагон полностью низкопольный, односекционный, четырехосный. Подсветка салона меняет цвет, эта опция добавляет нарядности интерьеру. Конструкторы поработали и над эргономикой рабочего места вагоновожатого — обзорность стала лучше, пульт управления удобнее. Чтобы ход стал более плавным и при этом салон просторнее, разработали уникальную поворотную тележку с двойным рессорным подвешиванием.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах города закупить 25 новых трамваев — в первую очередь для долгожданной ветки в Академический район, а также в микрорайон Солнечный. Будут ли это футуристичные или ретровагоны екатеринбургского завода, а может, модели других производителей, пока не озвучено.

В России всего три предприятия, выпускающих трамваи: «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге, Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области и «ПК Транспортные системы» с производствами в Санкт-Петербурге и Твери. К слову, последняя компания поставила на Урал «Львят», курсирующих теперь между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.

В столице Среднего Урала тем временем на маршруты до сих пор выходят сорокалетние чешские трамваи — вечные и симпатичные, хотя многие считают их морально устаревшими. В Гортрансе в неофициальной беседе рассказали, что обслуживать их можно «с закрытыми глазами», и это большой плюс. Опять же, эксплуатационное предприятие не испытывает большой радости от изобилия моделей, ведь это влечет расширение номенклатуры запчастей. Но понятно, что новое время предъявляет другие требования к удобству и доступности транспорта, а значит, обновления нужны. И тут выбор в пользу продукции местного производителя оправдан как минимум с точки зрения логистики.

Тем временем.

Проезд в трамвае, как и в остальном общественном транспорте Екатеринбурга, с 20 февраля станет на рубль дороже — 33 рубля. Но дело не в покупке новых вагонов: министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков сообщил, что деньги на обновление подвижного состава в год 300-летия города будут выделены из регионального бюджета.