«Ну что я могу сделать?»: в Волгограде из-за нехватки кондукторов произошёл сбой в работе трамваев

В границах остановок «Кооперативный институт» и «7-я больница» образовалась пробка из вагонов.

Источник: РИАЦ

16 февраля в Волгограде произошёл сбой в работе трамваев № 3 и № 4. В утренний час пик в границах остановок «Кооперативный институт» и «7-я больница» образовалась пробка из вагонов. Скопление подвижного состава вызвало отсутствие кондукторов.

Возглавил процессию трамвай № 4, где обилечиванием занималась водитель вагона. Совершенно неожиданно для перевозчика ещё только в начале пути, на остановке «7-я больница», полупустой салон заполнился до отказа. В трамвай зашли два десятка пассажиров.

Учитывая, что далеко не каждый гражданин использует безналичный расчёт, в среднем обилечивание одного человека занимает порядка 30 секунд. Оплата проезда всеми двумя десятками пассажиров отняла более 10 минут. Естественно, трамвай выбился из графика, а вместе с ним и все последующие вагоны. Более того, началась цепная реакция: на протяжении всего маршрута трамвая, на каждой остановке транспорт ожидало много людей, спешащих на работу и штурмующих именно первый, идущий после длительного перерыва, вагон. В салоне началась давка.

Заложником сложившейся ситуации стали не только пассажиры, но и водитель, которую за задержку начали отчитывать диспетчеры «Метроэлектротрама».

— Ну что я могу сделать? Я же просила на утро дать мне кондуктора, — вынуждена была, едва не срываясь на слёзы, прокричать в ответ на телефонный звонок водитель.

Напомним, кондукторы начали массово исчезать из салонов общественного транспорта в 2020 году, во время ковидных ограничений. Их обязанности были переданы водителям трамваев. Однако практически сразу после восстановления прежних объёмов пассажирских перевозок обнаружилось, что отсутствие кондукторов в часы пик вызывает сложности с соблюдением графика движения.

В 2022 году администрация Волгограда начала внедрять новую схему оплаты проезда в общественном транспорте. В тестовом режиме были запущены троллейбусные маршруты, оснащённые системой самообслуживания. На каждой из трёх посадочных площадок троллейбусов были установлены специальные терминалы, способные в автономном режиме принимать безналичную оплату с помощью банковской карты или карты «Волна».

Информации, насколько успешен был данный опыт, в открытом доступе нет. Но осенью 2022 года власти приняли решение при закупке первой партии из 60 новых автобусов прописать в контракт с производителем наличие в салонах терминалов для самостоятельной оплаты проезда.

В скором времени таким оборудованием будут оснащены и трамваи. Этот вопрос придётся решать новой компании-концессионеру, которой в ближайшие недели будет передано имущество муниципального перевозчика «Метроэлектротранс».

«Для сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа в безналичной форме компания “ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЛЮС” обязуется обеспечить установку терминалов для оплаты в безналичной форме», — говорится в опубликованном проекте концессионного соглашения.

Отметим, внедрение современных технологических решений должно помочь раз и навсегда решить проблему с нехваткой кондукторов, а в отдалённой перспективе, не исключено, и полностью ликвидировать данную профессию, как таковую.