Новый терминал новосибирского аэропорта стал крупнейшим в Сибири

В новосибирском аэропорту Толмачево имени А. И. Покрышкина открыли новый терминал — крупнейший за Уралом.

Источник: Пресс-служба аэропорта Толмачево

Он позволит принимать до двенадцати миллионов пассажиров в год (по итогам 2022-го аэропорт обслужил почти 7,6 миллиона человек).

«Это какой-то космос!» — первых пассажиров, прибывших рейсами внутренних воздушных линий, терминал впечатлил естественным освещением, которое обеспечивают стеклянные фасады и потолок центрального атриума, а также элегантными колоннами в виде гигантских «турбин» с вмонтированным светодиодами.

— У нашей команды была задача спроектировать аэропорт, который должен не просто быть символом города, но и вызывать у людей желание постоянно возвращаться в Новосибирск, — отметил главный архитектор Москвы и автор проекта аэропорта Сергей Кузнецов.

По словам председателя совета директоров холдинга «Новапорт» Романа Троценко, Новосибирск — идеальное место для авиационного хаба. Сегодня крупнейший за Уралом транзитный авиаузел, связывающий Европу и Азию, обслуживает более ста направлений маршрутной сети и обеспечивает ежедневное авиасообщение с 35 городами России. С новым терминалом есть куда расти. Его площадь на первом этапе составила 58,3 тысячи квадратных метров (в дальнейшем вырастет до 108 тысяч). Он оснащен шестью телескопическими трапами и 54 стойками регистрации. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 1 844 пассажиров в час. Новая система обработки багажа с пропускной способностью 4 800 единиц в час позволит одновременно обслуживать более двадцати рейсов в час — есть задел на будущее. Как ранее отметил генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич, новый терминал не имеет аналогов (за исключением московского авиаузла) по технологиям и автоматизированным системам обработки багажа.

— Для региона это значимый и емкий проект с точки зрения технологий. Проект учитывает концепцию большого пространства, единения полета и архитектуры. Комплексная реконструкция включает не только строительство здания, но и благо-устройство прилегающей территории, обустройство парковок, создание вспомогательных со-оружений, — сообщил представитель компании «Спектрум-холдинг» (технический заказчик строительства) Антон Сошкин.

— Изюминкой архитектурного решения стал огромный центральный атриум с четырьмя парящими колоннами. Остекление со всех сторон создает ощущение, будто человек находится под открытом небом, — добавила руководитель проекта на этапе проектирования Елена Шурховецкая.

Но так ли практичны окна в пол и стеклянные потолки в сибирском регионе с его перепадами температур и снегопадами?

Проектировщики убеждают: в аэропорту будет комфортно в любое время года — летом не жарко, зимой не холодно. Антон Сошкин отметил, что при строительстве использованы инновационные технологии и новые материалы, обеспечивающие шумоизоляцию и энергоэффективность здания. Витражное остекление, выполненное из листового стекла самого большого размера, обладает высокой прочностью и обеспечивает хорошую теплоизоляцию объекта.

— Все сделано для максимального комфорта пассажиров. Установлено восемнадцать эскалаторов и двадцать пять лифтов, — уточнила Елена Шурховецкая. — Проектом преду-смотрены решения, позволяющие разделить пассажирские потоки — прилетающие, вылетающие, трансферные. В будущем станет возможным прямой переход в терминал из гостиницы или паркинга.

Первый этап работ, предусматривающий строительство терминала, выполнялся по проекту реконструкции аэровокзального комплекса международных/внутренних линий новосибирского аэропорта. Он, в свою очередь, включен в «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденный распоряжением правительства РФ. Общий объем финансирования составил 18,1 миллиарда рублей — часть средств предоставлена Сбером и ВЭБ. РФ.

Работы осложнялись тем, что необходимо было вписать проект в существующую инфраструктуру и учитывать работу аэропорта, которая не останавливалась. Безусловно, пассажирам тоже пришлось терпеть неудобства.

Кроме того, во время строительства здания, которое началось в августе 2020 года, вводились ограничения в связи с пандемией коронавируса, а потом пришлось менять европейских поставщиков материалов из-за антироссийских санкций. По словам губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, в итоге больше половины стройматериалов, в том числе металл, кирпич, стекло, произвели местные компании.

Глава региона в ходе телемоста с президентом страны, который состоялся в день открытия аэровокзала, сообщил о проводимой модернизации второй взлетно-посадочной полосы.

Для жителей и гостей области не менее актуальным остается вопрос транспортной доступности самого аэропорта: иногда дорога по автомобильным пробкам занимает больше времени, чем сам полет.

Кстати.

Руководство аэропорта сообщило, что перевод обслуживания пассажиров из старого терминала (сектор А) в новый (сектор С) будет производиться поэтапно — до 28 февраля этого года. В секторе С сейчас принимают все рейсы внутренних воздушных линий, кроме рейсов базовой авиакомпании S7 Airlines, которая присоединится к остальным после 28 февраля. Обслуживание вылетающих пассажиров также пока остается в секторе А. В дальнейшем в новый терминал переведут обслуживание пассажиров международных рейсов.