Карина Зайцева работала в финансовом отделе одного из красноярских банков. Была заместителем начальника. Ее жизнь кардинальным образом изменилась после рождения второго ребенка. «МК в Красноярске» рассказали эту историю из первых уст.
Карине Зайцевой 37 лет, в прошлом она успешный и обеспеченный работник крупного красноярского банка, а сегодня — не менее успешный и известный преподаватель йоги в Сочи. Что заставило женщину кардинально изменить жизнь и начать ее с чистого листа, «МК в Красноярске» узнал из первых уст.
— Карина, не терпится узнать причину, почему вы решились на такие глобальные перемены — оставили хорошую денежную должность ради йоги.
— Да, у меня была очень хорошая должность, — вспоминает женщина прошлое. — Был двухэтажный особняк в пригороде и дорогая иномарка. Жизнь перестала радовать после рождения второго ребенка. Разница между сыном и дочерью два года, и тогда послеродовая депрессия меня просто захлестнула.
Тот период жизни Карина вспоминать не любит: на фоне постоянных переживаний, усталости и хронического недосыпа у нее развились сильные панические атаки. Скорая приезжала к ним через день.
— Спасибо врачам — они были очень терпимыми. Никто не подшучивал надо мной, не иронизировал. Я так часто обращалась к неврологу и психологам в городе, что они стали мне хорошими знакомыми. При этом я ненавидела себя, ненавидела всех вокруг. Хотя мой любимый муж Андрей во всем мне помогал. Он работал из дома, поэтому всегда был рядом. А мне хотелось убежать оттуда и спрятаться в чаще леса.
— Что вас спасло?
— Когда я в очередной раз попала в больницу с сильнейшим приступом панической атаки и мне капали успокоительное. Я, наблюдая за каплями лекарства в системе, поняла, что мне очень срочно нужно менять свою жизнь. Кроме того, мой лечащий врач Дмитрий Сергеевич в очередной раз сказал: «Карина, если так будет продолжаться и дальше, ты просто заработаешь астму и кучу других болезней в подарок. Ищи себе хобби, которое тебя увлечет».
После выписки из стационара молодая женщина стала мониторить интернет. Что искала? Подобные истории других женщин — что помогло им выздороветь.
— Кто-то разводил цветы, другие взяли кошку или собаку, третьи уезжали в туристические поездки по горам или сплавлялись по рекам. Рукодельничать я не умею, а все что перечислила было мне чуждо.
— Как вы нашли йогу?
— Я нашла визитку в лифте дома, когда возвращалась домой из магазина, — ее заткнули за табло с цифрами и торчал только разноцветный краешек, который меня привлек. Погуглила. Нашла историю основательницы студии, которая рассказывала, как она пришла в йогу. У нас оказалось много общего. Помню, я даже когда читала, почувствовала, что мне стало легче дышать. Мое тело откликнулось — и я его услышала.
— Не было желания забросить занятия?
— Нет. Я начала практиковать с самых легких комплексов, постепенно повышая уровень, чувствуя силу и энергию в своем теле. Я стала спокойнее, научилась созерцать.
— Через сколько вы восстановили здоровье?
— Уже через неделю регулярных практик мои панические атаки стали отступать — они стали менее сильными и все реже и реже. А прошли совсем где-то через полгода. Точнее, я забыла про них, — улыбается.
— Рецидивы были?
— Нет, — смеется. — Но для этого мне пришлось оставить работу, продать дом, машину и уехать из родного края.
— Как? Зачем?
— Я почувствовала, что так нужно — иначе болезнь вернется снова. И тогда не известно, кто из нас победит.
— Как ваше решение приняли в банке?
— Начальница покрутила у виска. Она сказала, что только безумный откажется от такой должности и зарплаты, которые у меня были, ради случайных заработков.
— А вас это не пугало?
— Нет. У меня был муж, который был мне надежной стеной и опорой, были мои любимые дети, которым я была нужна здоровой и счастливой, была я сама у себя. И я очень хотела жить.
Семья Зайцевых собрала свои вещи и переехала в Сочи. На солнечном берегу они не знали никого.
— Муж работал из дома — у него удаленная работа, а я пошла учиться на преподавателя йоги. С тех самых пор йога — моя любимая работа, мой образ жизни и призвание. Я училась у мастера йоги и веданты Свами Парманад Джи Махарадж (Индия) и его последователей — мастеров йоги и веданты Сурья Кант Джи Добхал и Соми Джи Добхал (Индия). Участвовала в многочисленных йога-семинарах у индийских и российских наставников. При этом я продолжают самосовершенствоваться в любимом деле — оказывается, знания просто безграничны!
— В итоге вы стали преподавателем йоги?
— У меня была большая студия в городе, но ее пришлось закрыть во время ковидной пандемии. Незадолго до этого я начала вести занятия в режиме онлайн. И сейчас у меня занимаются люди со всей страны и даже из-за рубежа.
— Скажите честно: вы когда-нибудь пожалели о своем поступке, что оставили работу в Красноярске и переехали в Сочи?
— Ни разу. Я поняла, что ничего так просто в жизни не происходит. Нужно уметь оставлять, если жизнь заставляет разжать руки уже силой — через болезни и другие невзгоды. Это нужно делать ради того, чтобы тебе потом вручили что-то более ценное, значимое и полезное для тебя. Я благодарна своей болезни за то, что она заставила меня изменить мою жизнь, в результате чего я стала счастливой.
Фамилия и имя героев публикации изменены по этическим причинам.