Собянин открыл построенное для поездов БКЛ электродепо «Нижегородское»

Основной пусковой комплекс электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии столичного метрополитена открыл 20 февраля мэр Москвы Сергей Собянин.

«Запускаем очень важный объект для города — “Нижегородское” электродепо, которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни, — рассказал журналистам глава города. — Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все: начиная от эксплуатации, ремонта вагонов до отдыха локомотивных бригад».

В настоящее время на Большом кольце уже работает около 50 современных составов. Их обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся девяти станций новой линии поездов будет почти вдвое больше. Интервалы их движения в часы пик сократятся с 3,2 до 1,5−2 минут.

Для обслуживания дополнительных поездов будут построены два новых электродепо: «Нижегородское» на востоке города и «Аминьевское» на западе Москвы.

Строительство электродепо «Нижегородское» началось в 2015 году. Под него отвели площадку бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича на шоссе Энтузиастов. Первую очередь — административно- бытовой корпус, построили в 2016 году. Сегодня же введена в эксплуатацию вторая очередь — отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Новое электродепо разместилось в общей сложности на площади в 115,9 тыс. кв. м.

Завод-изготовитель вагонов будет обслуживать их здесь по контрактам жизненного цикла. Это гарантирует метрополитену более качественный ремонт, диагностику и мойку составов, а также до 15% затрат экономит на обслуживание вагонов.