Школьники Владивостока уже в сентябре смогут расплачиваться в автобусах муниципальной картой. Об этом в эфире радио «КП» на волне 90.4 FM рассказал первый замглавы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко. Коротко о трафике, выделенных полосах, росте тарифов на проезд и планах на будущее — в материале издания.
В чем смысл новых тарифов для поездок на общественном транспорте? По словам вице-мэра, это первые шаги на пути к кардинальной модернизации системы дорожных сообщений. Безлимитная карта за поездки в автобусах позволяет экономить на перемещении по городу и просто делает выбор оплаты более гибким.
— Как во всех цивилизованных городах сейчас ты можешь купить 40 поездок со скидкой 5% (1216 рублей), либо отдать 1920 рублей на месячный безлимит пользования общественным транспортом, либо просто оплачивать картой, как и раньше, — высказался Дмитриенко, указав на положительные изменения на дорогах.
— А что касается водителей, которые едут не по своей полосе и постоянно как бы петляют — часто нарушают вообще перевозчики? — задал вопрос ведущий Илья Кузнецов.
— Помыть [машины], одеть в униформу и работать по расписанию — эти условия были озвучены перевозчикам на последней встрече. Конечно, четко регламентированного расписания нет, поскольку город непредсказуем в плане пробок. К слову, я к вам в офис доехал за 10 минут, и я довольно часто езжу на автобусах. Кто сомневается — могу транспортную карту показать. Для автобусов в центральной части Владивостока стало намного более комфортно перемещаться, но это не отменяет нарушений среди водителей.
Далее Сергей Дмитриенко анонсировал механизм оплаты в общественном транспорте с помощью школьных карт.
— У нас уже запущена школьная карта. Пока она работает только на проход, но в этом месяце мы начинаем тестировать расчеты в столовых. Если все пойдет хорошо, то на ней появится новый способ оплаты для школьников.
Станет ли муниципального транспорта больше?
Вице-мэр отметил, что в администрации намечена следующая тенденция: переход на контрактное сотрудничество с перевозчиками — это когда весь доход от пассажиров уходит городу, а не только его часть. В то же время между мэрией и подрядными организациями будут заключаться договоры, по которым «фактически из бюджета оплачивается пробег автобуса».
— Переход на такую систему позволил бы нам лучше выстраивать работу городского транспорта: регулировать направление, выстраивать маршруты. Но такая модернизация стоит нескольких миллиардов рублей. К сожалению, сейчас мы позволить себе такого не можем.
Новость о том, что стоимость проезда в общественном транспорте изменится, ранее вызвала бурную реакцию у общественности. С 1 марта билет в автобусе будет стоить 32 рубля при оплате транспортной картой, 35 — банковской, 40 — наличкой. Так называемые проездные также заработают в следующем месяце. Обзавестись картой можно в киосках «Владпрессы», ТЦ «Самбери» и на площадке электронной торговли 100sp.