Наземное метро подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и ее городами-спутниками, включая Среднеуральск, Березовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Это приоритетное направление, развитие которого уже началось и продолжится в ближайшей перспективе.
«Процесс создания Екатеринбургской агломерации и интеграции ее участников идет в рабочем режиме, продолжается обсуждение ранее задуманных проектов. Недавно было принято решение о создании Ассоциации городской агломерации, которая будет синхронизировать данную работу. “Рост Екатеринбурга без развития ближайших соседей невозможен, ведь мы уже не отдельные муниципальные образования, а единое целое”, — отметил он.
Чтобы повысить востребованность наземного метро у населения, администрация Екатеринбурга совместно со Свердловской железной дорогой и областным министерством транспорта сформировали единую тарифную зону по территории мегаполиса, которая начала действовать с 24 февраля текущего года.
«Если ранее был зонный тариф для городской электрички, и проехать из одного конца уральской столицы в другой стоило порядка 102−103 рублей, то теперь проезд по Екатеринбургу в 142 курсирующих поездах стоит 35 рублей. При этом действуют 50-процентные скидки для пенсионеров, студентов, школьников — им поездка обойдется в 17 рублей. Таким образом, проезд на наземном метро стал доступнее, а ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей».
Недавно в Верхнюю Пышму был запущен новый вид транспорта — дизель-поезд, тогда как ранее в этом направлении пассажирские поезда не ездили. Регулярный поезд «Орлан» находится в пути не более получаса. Для обеспечения пешеходной и транспортной доступности места, куда приходит в Верхней Пышме поезд «Орлан», планируется организовать перехватывающую парковку, а также запустить автобус.
По мнению спикера, чтобы маршруты наземного метро заработали на агломерацию, необходимо перейти к агломерационному тарифу. «Нужно, чтобы из Ревды, Первоуральска, Сысерти и других городов можно было доехать до Екатеринбурга дешевле, чем по зонным тарифам. Этот шаг повысит эффективность работы электричек и их популярность, что сделает их магистральным видом транспорта для всей агломерации», — пояснил он.
Свердловская железная дорога сделала еще один шаг в этом направлении, «склеив» несколько поездов. Если раньше из Нижнего Тагила электричка шла до станции «Свердловск-Пассажирский», то теперь она следует до Каменска-Уральского. Ранее пассажирам надо было сделать пересадку в Екатеринбурге, а теперь такой необходимости нет.
«Эта работа будет продолжена, чтобы обеспечить мобильность населения внутри муниципальных образований-соседей», — уверен экономист.
Городская электричка — это внеуличный транспорт, график его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного.