Омский активист предложил мэрии подать в суд на «Водоканал» за трамвайные убытки

Аварии на сетях холодной воды в Октябрьском округе Омска 4—5 марта дали в итоге и потенциально судебный ракурс — с трамваями.

Источник: РИА "Новости"

В паблике «ВКонтакте» «Голос Омска» 6 марта вышел пост об аварии с трубами холодной воды в Октябрьском округе. В комментариях к нему городской активист Игорь Басов задал резонный вопрос мэрии Омска, не подаст ли та в суд на ресурсоснабжающую компанию за убытки, которые понесли муниципальные транспортники из-за вынужденного укорачивания трамвайного маршрута № 8. Ответ чиновников был дан, но не особо внятный.

Аварии на сетях холодной воды в Октябрьском округе Омска 4—5 марта дали в итоге и потенциально судебный ракурс — с трамваями. В паблике «Голос Омска» во «ВКонтакте» общественник Игорь Басов в посте, где сообщалось о проблемах с трамваем № 8 на улице Богдана Хмельницкого в районе СК «Юность» — пути залила вода, заледенев и перемешавшись со снегом — спросил у мэрии, не планирует ли та подавать в суд из-за причинённых убытков. Убытки в данном случае понесло МП «Электрический транспорт». Трамвай ездил по укороченному маршруту и недополучил билетную выручку.

В итоге с официального аккаунта администрации ему ответили, говоря поначалу как-то в третьем лице — собственник имущества, которому причинен ущерб, вправе обратиться в суд.

«В случае причинения ущерба муниципальному имуществу администрация города Омска при необходимости обратится в судебные органы для компенсации причиненного ущерба».

Там же бывший кандидат в депутаты Горсовета Игорь Козловский ответил на это с негодованием:

«Ответ на миллион!!!…За такие бездарные ответы нужно прокуратуре привлекать к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за “отписку”, однозначно!…».

Ответ мэрии можно оценить как утверждение не слишком впопад — речь-то в вопросе шла не о повреждении имущества, а о потере билетной выручки. В некоторых других городах, например, власти (или трамвайные депо) активно судятся, например, с водителями, припарковавшимися на путях или устроивших там аварии. И взыскивают с них немалые деньги. В Омске, увы, таких прецедентов пока не было.

Впрочем, то, что вскоре компания сама приняла участие в очистке путей от льда и трамвай там снова начал ездить, Басов тоже воспринял позитивно.

«Вот что угроза подачи иска в суд делает!», — высказался он в беседе с «МК в Омске».

Стоит добавить, что уже в субботу, при объезде мест аварии вместе с прокурором города мэр Сергей Шелест уже жёстко высказался о своей бывшей компании и обязанности возместить ущерб:

«Разумеется, весь материальный ущерб, который нанесён людям, должен быть возмещён “ОмскВодоканалом” в максимально короткие сроки. Прокуратура полностью поддерживает эту позицию. Также предприятие должно представить чёткий план действий, направленных на то, чтобы полностью исключить возможность таких аварий в будущем.

Департамент контроля и ДГХ совместно проверят, как «ОмскВодоканал» исполняет свои обязательства по восстановлению благоустройства".

Ранее «МК в Омске» уже писал, когда было восстановлено движение трамвайного маршрута № 8.