Есть такая профессия — дорожный рабочий: кто стоит за созданием трасс Кубани

Сотрудник дорожной сферы Никита Сериков уверен, что без работы никогда не останется.

Источник: KrasnodarMedia.su

Зачастую неоцененными героями, в том числе и на Кубани являются люди, с работой которых можно столкнуться повсеместно. Нередко они остаются незаметными. Или же о них вспоминают при наличии проблем. Дорожный рабочий — одна из таких профессий. Как сотрудники приходят в эту сферу, какие качества нужны для того, чтобы стать хорошим дорожником — об этом и многом другом узнал корр. ИА KrasnodarMedia.

Многие считают, что в современном мире самые востребованные специальности ограничиваются программированием, информационными технологиями и деятельностью в сети Интернет. Однако, с виду простая работа дорожного рабочего требует, также, высокой квалификации, опыта и соответствующего образования.

— В детстве я очень любил конструировать и делать чертежи. Если мне дарили конструктор, то я сначала собирал его по инструкции, а потом высыпал все наборы в один и строил «из головы». Рисовать я не умел, а вот чертить мне очень нравилось, — рассказал ИА KrasnodarMedia рабочий «Кубань Дормеханизация» Никита Сериков. — Когда встал вопрос о выборе профессии, то долго думать не пришлось. Я нашел специальность, в которой черчение и конструирование складываются в одно — это строительство. Поэтому я окончил «Институт строительства и транспортной инфраструктуры», где выбранным направлением стали именно автомобильные дороги.

Кто сказал, что дорожные работы — это просто? Спектр обязанностей сотрудников этой сферы насчитывает более 10 различных видов деятельности: земляные работы, регулировка движения, установка дорожных знаков, укладка дорожного полотна и многие другие.

— Я первый год на этой работе. В июне окончил университет, а спустя месяц после окончания учебы уже стоял с лопатой на своем первом объекте, — поделился рабочий дорожной сферы. — Помимо увлечений я выбрал эту специальность еще и потому, что дорожник всегда найдет себе работу. Дипломы вместе со мной получили 22 человека. Каждый из ребят устроился на работу по специальности.

Никита уверен: для того, чтобы стать хорошим работником в дорожной сфере необходимо обладать несколькими качествами. Особую значимость, по его словам, имеет физическая и эмоциональная выносливость, трудолюбие, а также владение спецтехникой.

— Из плюсов этой работы — ты можешь расти профессионально. И карьерная лестница может развиваться в нескольких направлениях. Здесь возможно научиться работе с техникой, и тогда всю грязную работу за человека будет выполнять машина. Или освоить все до мелочей в дорожной сфере после чего стать мастером, который руководит деятельностью остальных, — говорит Никита Сериков. — Я самый молодой в коллективе. У нас есть сотрудники, которые посвятили делу и пять, и более 10 лет. Находясь в такой команде, ты перенимаешь опыт, и понимаешь, чего не хватает для улучшения дела и стараешься это привнести в работу.

Дорожный рабочий на Кубани, и правда, не останется без работы. Протяженность дорожной сети Краснодарского края, по данным пресс-службы регионального минтранса, составляет 42,9 тысяч км. Транспортная сфера края постоянно развивается — в 2023 году на развитие региональных трасс выделят свыше 1,6 млрд рублей.