Еще раз о покрышках: как не утопить Владивосток в старой резине

В преддверии сезона городские службы призывают водителей не превращать город в свалку.

Источник: PrimaMedia.ru

В преддверии сезона смены автомобильной резины Приморский экологический оператор (ПЭО) и администрация Владивостока готовятся к очередному захламлению контейнерных площадок покрышками. При этом этот вид отходов не подлежит вывозу регулярными перевозчиками. Автомобильные шины не принимают на полигонах, владельцы обязаны сдавать их в переработку сами. По данным ПЭО каждый год из 12,5 тысячи покрышек, образующихся в Приморье, на переработку поступает меньше половины. Остальной объем оказывается выброшенным в несанкционированных местах, сообщает ИА PrimaMedia.

Как сообщили в ПЭО, больше тысячи контейнерных площадок в Приморье регулярно используются недобросовестными автолюбителями как склад старых покрышек.

«Утилизировать автомобильные покрышки вместе с ТКО запрещено, так как они относятся к четвёртому классу опасности отходов. 14 марта этого года более 1115 контейнерных площадок в Приморье содержали автопокрышки. Свалки из покрышек также фиксируют на косогорах, в лесных массивах, на прибрежной полосе. Региональный оператор не занимается вывозом автопокрышек, данные отходы не включены в тариф по обращению с ТКО», — отметили в ПЭО.

Региональный оператор напоминает всем владельцам контейнерных площадок о том, что они должны отправить автошины на утилизацию по правилам обращения с опасными отходами.

Кроме того, по новым правилам благоустройства, использовать автомобильные покрышки для оформления дворов в жилых микрорайонах Владивостока запрещено, поскольку они экологически небезопасны.

Отметим, что утилизация старой резины — это вопрос личной ответственности каждого автолюбителя. Если же покрышки появились на контейнерной площадке, то вопросом их переработки должны заняться УК, ТСЖ или администрация района.

К примеру, во Владивостоке за 2022 год службами администрации города было вывезено более полутора тысяч тонн автомобильных покрышек. Эта работа продолжается и в этом году. С начала года были ликвидированы семь стихийных свалок во Владивостоке на улицах Гульбиновича, Всеволода Сибирцева, Снеговой, Давыдова, Шевченко, в районе Фанзавода и Рудневского моста. Там наряду со старой мебелью и строительным мусором рабочие вывозили автомобильные покрышки.

С начала марта тысячи покрышек вывезли с улиц Нарвской, Часовитина, Героев Хасана, Слуцкого, Катерной, Связи, Черёмуховой, Гульбиновича, Хабаровской, Русской, Советской, Кирова и других.

Это при том, что пик сезона смены авторезины еще даже не наступил.

Специалисты мэрии призывают автомобилистов соблюдать порядок и не устраивать завалы из старых колёс в лесу, вдоль дорог и на других территориях.

После использования автомобильные покрышки должны быть переданы на переработку. Сделать это можно как в специализированных компаниях, так и в шиномонтажных мастерских, оказывающих данные услуги.

«Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет. Под воздействием солнца и воды старые покрышки способны выделять в почву и атмосферу токсичные вещества, а при уничтожении шин методом сжигания в окружающую среду попадает большое количество сажи и токсичных газов», — подчеркивают специалисты мэрии.

В свою очередь КГУП «ПЭО» напоминает, что за размещение автошин как отходов, нарушителю грозит штраф, согласно краевому закону № 44-КЗ для граждан— до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.

«Если граждане заметили старые автомобильные шины на контейнерной площадке, необходимо обратиться в УК, ТСЖ или в администрацию района. Важно отметить, что людей и компаний, которые ответственно подходят к вопросу утилизации автопокрышек, становится во Владивостоке все больше. Если же владелец площадки — УК, ТСЖ или местная администрация не принимает мер в отношении утилизации покрышек, на него можно подать жалобу в надзорные органы — Роспотребнадзор и Природоохранную прокуратуру», — сообщиет ПЭО.

Согласно информации на сайте администрации Владивостока, компанией, которая занимается утилизацией автомобильных покрышек в городе, является ООО «ЭкоСтар Технолоджи». На сайте компании приведен список всех лицензированных пунктов приема резины во Владивостоке, куда можно привезти и сдать покрышки. За прием резины установлены цены для автолюбителей: не более 60 рублей за одно легковое или джиповское колесо и не более 320 рублей за одно грузовое колесо.

«ЭкоСтар Технолоджи» к сентябрю планирует запустить новый производственный комплекс на территории ТОР «Надеждинская». Новый комплекс позволит перерабатывать в 2,5 раза больше старых автопокрышек. Кроме того, компания планирует установить во Владивостоке контейнеры, в которых жители смогут бесплатно оставлять отработанные шины. Предприятие уже приобрело автомобиль-мультилифт для самостоятельного вывоза старых колес из таких баков.