В регионе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» реализуются несколько значимых программ. Так, благодаря установлению единого тарифа в Екатеринбурге развивается городской железнодорожный транспорт. В рамках нацпроекта ремонтируются дороги. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед Министерством транспорта и дорожного хозяйства задачу отремонтировать почти 200 участков дорог.
Трассы и мосты.
В Свердловской области с 2023 по 2025 год должен пройти ремонт и капитальный ремонт на 190 участках дорог региона. Это несколько сотен километров. Значительная часть дорог будет приведена в порядок в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Как сообщает Департамент информационной политики Свердловской области, задачу по ремонту дорог перед Министерством транспорта и дорожного строительства поставил губернатор Евгений Куйвашев.
Капитально будут ремонтировать 12 участков дорог, общая протяженность которых составляет 75 километров. Работы пройдут на Режевском тракте, отрезке дороги Верхняя Синячиха — Ирбит, на дороге Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда.
Планируется отремонтировать дороги, которые связывают малые населенные пункты с сетью магистральных трасс. Капремонт пройдет на 19 участках общей протяженностью около 100 километров. В перечни также включены участки дорог, о ремонте которых просили жители деревень и поселков: дороги к поселку Нейво-Шайтанский, к селу Большие Карзи, Косья и другие.
Также планируется оснастить дороги недостающим освещением, светофорами. Тротуары должны появиться там, где региональные трассы проходят через населенные пункты.
Городская электричка.
Другой важной частью реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области является развитие городского железнодорожного транспорта в Екатеринбурге. В феврале губернатор Евгений Куйвашев принял решение об объединении тарифных зон столицы Урала и снижении стоимости проезда в пригородных поездах до 35 рублей. Ранее стоимость поездки рассчитывалась из длины маршрута и конечного пункта пребывания.
Данная мера принесла свои плоды. За две недели действия единого тарифа пассажиропоток увеличился на 25%. С 24 февраля по 8 марта пригородные поезда перевезли около 60 тысяч пассажиров.
Самым популярным маршрутом стал «Компрессорный завод» — «Первомайская». На этом отрезке поезда перевезли около 4,5 тысячи пассажиров. Время в пути на поезде составляет не более 23 минут.
У жителей микрорайона Лечебный самым востребованным стал остановочный пункт «Чапаевская». Доехать до центра города на электричке можно за 10−12 минут («Чапаевская» — «Первомайская»). Из микрорайона Керамики — за 25−27 минут («Керамик» — «Первомайская»).
Наибольший рост отправления пассажиров зафиксирован с «Первомайской» и станции «Шарташ». Поездку совершили более 13,5 тысячи пассажиров (рост 32% к аналогичному периоду до ввода тарифа).
На городских электричках действуют все виды льгот, предусмотренных в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе сезонная скидка 50% для школьников и студентов, пенсионеров. Дети до семи лет едут бесплатно.
Электропоезда позволяют в любую погоду точно по времени попасть из отдаленных районов Екатеринбурга в центральные, минуя транспортные заторы. При этом «принять на борт» они могут свыше 250 пассажиров одновременно. Предполагается, что электрички помогут снизить загруженность улиц и количество ДТП.
В декабре 2022 года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2023 — 2025 годы. В числе перспективных направлений — формирование системы городского железнодорожного транспорта по принципу «наземного метро» в Екатеринбурге, модернизация объектов пассажирского комплекса.