Алексею Орлову — 56: что градоначальник обещал жителям Екатеринбурга

Мэру Екатеринбурга Алексею Орлову исполнилось 56 лет.

Последние два года он возглавляет уральскую столицу — и готовит ее к предстоящему трехсотлетию. В этот день «ФедералПресс» вспоминает о том, что градоначальник в разные годы обещал жителям Екатеринбурга и насколько его подчиненные продвинулись в исполнении данных обещаний.

Общественный транспорт.

Наиболее громкие проекты Алексея Орлова связаны с развитием транспорта. Строительство трамвайных веток в Академический район и Солнечный микрорайон уже началось. Ожидается, что первую из них запустят не позднее ноября, в начале следующего года трамваи пойдут и в Солнечный.

Еще одно обещание Орлова — закупка новых трамваев и троллейбусов. Первые из 50 новых троллейбусов, которые должны прибыть в Екатеринбург в этом году, уже отгружены в Минске. А летом город получит трехсекционные трамваи — их планируют поставить на новую ветку в Академический.

Еще в феврале 2022 года Орлов пообещал «не оставлять» идею строительства второй ветки метро, а в сентябре говорил, что эта тема его «не отпускает». При этом явных подвижек в последнее время нет, хотя новый проект генплана предусматривает строительство 21 новой станции метро к 2045 году.

Наконец, еще одно важное обещание — построить кольцевую линию городской электрички, которая, по замыслу мэра, должна стать своего рода наземным метро. В частности, именно на ней смогут добираться в центр жители Новокольцовского микрорайона. Пока строительство не началось.

Дорожные стройки

При Алексее Орлове началась реконструкция развязки у концерна «Калина», которая должна разгрузить и избавить от пробок восточную часть города. В мэрии планируют хотя бы частично запустить движение к 300-летию Екатеринбурга, хотя реконструкция продолжится и в следующем году.

Мечта Орлова — реконструкция Каменного моста на улице Малышева. «Хотелось бы, чтобы он перестал быть “бутылочным горлышком” и в то же время, находясь на прогулочном маршруте набережной, он должен радовать глаз и вписываться в ее исторический контекст», — писал мэр еще в позапрошлом году. Пока проект отложили в долгий ящик — реконструкция начнется уже после трехсотлетия города.

Среди других надежд Орлова — реконструкция северного полукольца ЕКАД и строительство выезда на Кольцевую автодорогу из Академического. А совсем недавно градоначальник предложил продлить улицу Яламова, чтобы пробить выезд из Паркового микрорайона на Сибирский тракт, уменьшив пробки.

Места для отдыха

Множество проектов Орлова касается благоустройства. Например, он пообещал привести в порядок летний парк «Уралмаш», который в прошлом году занял второе место в народном голосовании. Сейчас его передали под управление администрации ЦПКиО, в парке планируют поставить фудкорт и аттракционы. Орлов уделяет внимание и небольшим паркам: он лично посещал дендрарий на Втузгородке и Метеогорку, а однажды даже предложил восстановить «соловьиную рощу» возле управления железной дороги.

Самая амбициозная идея Орлова в сфере благоустройства — создание набережной, равной которой по протяженности нет даже в Европе. Она должна растянуться от Верх-Исетского до Нижне-Исетского пруда. Концепция уже готова, но окончательный результат екатеринбуржцы увидят не раньше 2029 года.

Город без ям и грязи

Еще год назад Орлов поручил отказаться от ямочного ремонта дорог в пользу технологии холодного фрезерования — тогда он объяснял, что этот способ стоит дороже, зато асфальт служит дольше. Как рассказали «ФедералПресс» источники, пока от засыпки ям «чем попало» дорожники все же полностью не ушли. Это подтверждает и нынешний март: на некоторых центральных улицах, включая Первомайскую и Малышева, асфальтовые заплаты уже «поползли».

Как и все его предшественники, Орлов мечтает избавить Екатеринбург от гололеда, грязи и пыли. При нем прошли крупные закупки коммунальной техники, сам мэр считает, что улицы чистят гораздо лучше, чем раньше. Но, как писал «ФедералПресс» в начале марта, екатеринбурские пешеходы полагают, что в этом направлении у подчиненных мэра остается еще немало работы.

Школы, ларьки и экология

Несколько обещаний Орлова были связаны со школами. Одно из них — о досрочном открытии нового корпуса гимназии № 120 в центре Екатеринбурга — уже выполнено: на этой неделе там ждут министра просвещения РФ Сергея Кравцова. В этом году Орлов обещает возродить и гимназию № 40 в Парковом микрорайоне, снесенную при его предшественнике Александре Высокинском.

Среди недавних поручений Орлова — навести порядок в уличной торговле: до конца марта префекты должны заключить контракты на снос незаконных киосков. Ранее мэр уже разрешил сносить нелегальные ларьки, которые невозможно вынести эвакуатором: при прежних градоначальниках в таких случаях приходилось судиться.

Наконец, нельзя обойти вопросы экологии: в августе прошлого года Орлов рассказывал, что «активно решается» проблема неприятного запаха от очистных «Водоканала» в микрорайоне Химмаш. Недавно «ФедералПресс» посвятил этому подробную статью, выяснив, что существующие технологии не позволят полностью закрыть вопрос.

«ФедералПресс» поздравляет Алексея Орлова с днем рождения и желает ему выполнить все свои обещания.