Железнодорожный паром «Балтийск» должен вернуться на линию морских перевозок в первой декаде апреля. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу фрахтователя судна и оператора линии ООО «Оборонлогистика».
Паром, построенный ещё в 1984 году в Германии, требует особого внимания, так как все эти годы работал весьма интенсивно. С 2006 года он постоянно выполняет рейсы между Усть-Лугой и Балтийском. Естественно, различная техника судна требует ремонта и замены, — пояснили в пресс-службе.
На этот раз после постановки «Балтийска» на освидетельствование в процессе дефектовки выявили неисправности, которые потребовали заказа новых узлов и механизмов. Именно с этим и связано время предполагаемого ремонта судна.
«Возвращения парома на линию Усть-Луга- Балтийск с нетерпением ждут грузоотправители как в большой России, так и в Калининграде. Его отсутствие заметно сказывается на объёме перевозок. Ведь только в одном рейсе трёхпалубное судно берёт на борт 120−140 железнодорожных вагонов и единиц накатной техники», — добавили в пресс-службе.
Стоит отметить, что сроки возвращения парома на линию уже менялись несколько раз. Ранее губернатор Антон Алиханов сообщал, что «Балтийск» выйдет после ремонта в конце марта. До этого в пресс-службе «Оборонлогистики» ожидали возвращения 13 февраля.
Паром «Балтийск» вывели на ремонт в январе 2023 года. В настоящее время на линии работают паромы «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после обострения проблем с литовским транзитом. Из-за санкций Евросоюза часть грузов разрешили завозить только по железной дороге. При этом для каждого вида товаров установили свои квоты.