Жители Иркутска стали жаловаться на плохую работу и поломки трамваев

Мэрия города дала комментарий по сложившейся ситуации.

Источник: РИА "Новости"

За последнее время в редакцию ИА IrkutskMedia поступило много обращений от жителей Иркутска на неудовлетворительную работу трамваев. Как сообщают горожане, транспорт стал чаще ломаться, из-за этого пассажиров высаживают посреди маршрута, а дождаться утром общественный транспорт порой невыполнимо. Все это влияет на регулярность сообщения, и в результате иркутяне опаздывают на работу, учебу и по другим важным делам. В мэрии города прокомментировали причины сложившейся ситуации.

Обращения от горожан стали поступать в редакцию с начала марта. Большинство жалоб касались поломки вагонов на маршруте движения.

«Вечером села в трамвай на улице Ленина, оплатила проезд. Сразу обратила внимание на запах гари. Не успели доехать до следующей остановки, как всех пассажиров просят выйти — трамвай сломался. 22.00, холодно, тьма народу на остановке — добираться домой пришлось на такси, которое тоже приехало не сразу», — рассказывает иркутянка Дарья.

Трамвайный транспорт действительно крайне востребован у жителей города — в 2022 году пассажиропоток на трамваях в Иркутске составил 14,9 млн человек. В среднем, ежедневно услугами трамвая пользуются более 45 тысяч человек. В мэрии констатируют, что в настоящее время количество трамваев недостаточно — это связано с нехваткой водителей.

На маршрутах предусмотрена работа следующего числа трамваев:

№ 1 «ул. Волжская — Студгородок»: будни — 14 вагонов, в выходные — 13; № 3 «ул. Волжская — Ц. Рынок»: будни и выходные — 5 вагонов; № 4 «ул. Братская — Ц. Рынок»: будни — 9 вагонов, в выходные — 8; № 4a «ул. Братская — Ж. Д. Вокзал»: будни и выходные — 2 вагона; № 5 «м/р Солнечный — ул. Депутатская — Ц. Рынок»: будни и выходные — 5 вагонов; № 2 «Трампарк — Ж. Д. Вокзал»: будни — 2 вагона, выходные — 1 вагон; № 6 «ул. Волжская — Ц. Рынок — м/р Солнечный»: будни — 3 вагона.

Однако, данное число трамваев нередко корректируется из-за поломки транспорта. Информация об очередном задымившемся во время движения трамвае поступает довольно часто. Не так давно мы писали про случай, когда трамвай при подъеме в горку на улице Челнокова покатился назад, пассажиров высадили. Стоит заметить, что если выходит из строя один трамвай, то движение для остальных на ветке автоматически парализуется. А так как данный транспорт пользуется большим спросом, страдать приходится многим иркутянам.

«Вынуждена возвращаться с работы на такси уже несколько дней подряд, потому что вечером начинается трамвайный коллапс. То авария, то поломка», — сообщает наша читательница Ксения.

В пресс-службе мэрии города в ответ на запрос редакции сообщили, что для стабильной работы трамваев перед выпуском на линию работники технической службы МУП «Иркутскгортранс» проводят ежедневный осмотр транспорта, при котором выявляются и устраняются неисправности. Также проводится техническое обслуживание.

«За последние полгода технической службой трамвайного депо был проведен текущий ремонт 15 вагонов. Средняя продолжительность ремонта составляет 14 рабочих дней», — говорится в сообщении пресс-службы.

По случаям задымления, произошедшим на линии в процессе эксплуатации, технической службой МУП проводятся служебные расследования. Так, было выявлено, что чаще всего случаи задымления происходили в результате непреднамеренного срабатывания электропривода механического тормоза. Это приводит к нагреву тормозного барабана и тормозных колодок.

Еще один обратившийся, Дмитрий, указывает, что в последнее время проблематично уехать даже с конечной на маршруте № 1 в Студгородке. По его словам, ожидание превышает полчаса, хотя по графику вагоны должны ходить с интервалом 7 минут. За это время на остановке собираются десятки недовольных жителей.

Как отметили в пресс-службе администрации города, снижение количества трамвайных вагонов на маршрутах регламентировано расписанием и обусловлено нехваткой водителей на предприятии МУП «Иркутскгортранс».

«Сейчас продолжительность работы шоферов на линии составляет 12 часов — это максимальное время, допустимое в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Штат укомплектован на 65%. И чтобы привлечь сотрудников на предприятие, проводится поиск кадров во взаимодействии с центром занятости Иркутска и Иркутской области. На постоянной основе работает учебный пункт по подготовке специалистов», — указывается в сообщении.

После 20.00 на маршруте № 1 работает 6 трамваев, на маршруте № 4 — 5, на маршруте № 5 — 3, по маршруту № 6 курсирует 2 трамвая. На маршрутах №№ 2, 4a после 20.00 движение вагонов не предусмотрено.

Напомним, еще в октябре 2022 года мэр Иркутска Руслан Болотов, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме РФ, заявил, что в ближайшие три-пять лет областному центру потребуется не менее 15,5 млрд рублей на сферу транспорта. Глава города добавил, что настало время комплексного подхода к решению вопросов в сфере пассажирского электротранспорта, поскольку именно на его долю приходится значительная часть пассажирских перевозок внутри городских агломераций. Только в столице Приангарья в прошлом году троллейбусами и трамваями воспользовались 23,5 млн иркутян и гостей города при общем пассажиропотоке 50,46 млн человек.

При анализе сложившейся ситуации становится понятно, что без обновления трамвайного парка, контактной сети и сопутствующей инфраструктуры городу не обойтись. Трамвай уже прочно стал одним из символов Иркутска — это классический вид транспорта, от которого даже несмотря на развитую пассажирскую сеть и наличие других видов перевозок городу не уйти.