Как пояснила спикер, заказывая еду в ресторане посетитель автоматически принимает публичную оферту и заключает договор с заведением. Отказ посетителя от исполнения договора возможен только в тех случаях, которые прописаны в статье 782 Гражданского кодекса РФ и в статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
«Посетитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, стоимость продуктов и иных расходов, потраченных на приготовление блюда придется все-таки возместить», — пояснила юрист.
Она добавила, что при такой конфликтной ситуации сотрудники общепита могут вызвать полицию, однако состава преступления в этом нет. Но, если посетители отказываются предоставлять свои данные для предъявления претензии, то полиция — это единственный орган власти, который может получить такие данные на законном основании. Далее ресторан имеет право обратиться с иском к недобросовестному клиенту.