Школьница из Ростова создала «копеечный» дрон для спасательных и военных задач

Преподаватель уверен, модель дрона можно выпускать массово.

Десятиклассница из Ростова собрала беспилотник, который может использоваться для выполнения спасательных и военных задач. Валерия Загирова из школы № 7 уже шестой год увлекается авиамоделированием. И последняя модель, которую школьница представила на городском конкурсе технического творчества, всерьез отличается от других, спортивных. Узнали, как появилась идея создать дрон, похожий на орла, и почему можно без проблем запускать целые стаи таких «птичек».

СВЕРХУ — ОРЕЛ, СНИЗУ — НЕБО ГОЛУБОЕ.

Беспилотный летательный аппарат «Орел», созданный ростовской школьницей Лерой Загировой под руководством педагога по авиамоделированию Александра Шмелькова, выглядит именно так, как и называется. Голова как у орла, прорисовано оперение сверху, а с брюха — небесно-голубое небо. Птичка имеет метровый размах крыльев и вполне мощный мотор, чтобы поднять груз до полукилограмма. Если увеличить размах на 30−50 сантиметров, то и грузоподъемность вырастет в два раза.

— Основа этого дрона — пилотажная модель самолета, то есть спортивная, — объясняет педагог дополнительного образования городского центра детского технического творчества Александр Шмельков. — Основа модели — крыло, но мы немножко ее доработали под военные нужды. У спортивного была бы другая расцветка, и головы орла не было, и подвески.

«СТОИТ КОПЕЙКИ».

Главное в этой модели — ее невысокая стоимость. Основной материал — потолочная плитка из пенопласта, которая продается в строительных магазинах.

— Еще моторама — кусочек фанерки и сосновая реечка — лонжерон, чтобы крыло в полете не гнулось, двигатель, регулятор оборотов, аккумулятор приемника, два сервопривода, — перечисляет педагог.

Цена такого «Орла» выходит в пределах 300 рублей, а с детской радиоаппаратурой — в пределах 4−6 тысяч рублей. В зависимости от необходимой дальности полета приобретается более мощная техника.

— В чем преимущество: приемник может пострадать, а пульт в руках оператора никуда не денется. Достаточно один раз купить основную аппаратуру, а сам дрон копейки стоит, и такие модели можно использовать в массовом порядке. Промышленные стоят очень дорого, их жалко. А эти можно стаями запускать, — объясняет Александр Игоревич.

80% АВИАМОДЕЛИСТОВ — ДЕВЧОНКИ.

Педагог знает, как увлечь небом ростовских школьников. Уже семь лет он преподает авиамоделирование. Сам Александр Игоревич десять лет летал в штурмовой авиации на Дальнем Востоке, 15 прослужил в управлении воздушным движением в Ростове. После долго искал себя, а когда увлекся авиамоделированием, и показал свои наработки мастерам на фестивале в станице Ольгинской, его сразу же отправили преподавать.

— Когда набирают мальчишек и девчонок, показываю модели, которые мы будем делать, действующие, летающие, им становится интересно. Но так получается, что мальчики быстро теряют интерес, и процентов 70−80 из тех, кто в школе ходит на авиамоделирование — это девчата, — говорит педагог. — Они внимательные, усидчивые, им интересно довести работу до конкурса.

СПЕШАТ КАК «К ДЕДУШКЕ НА ЧЕРДАК».

Ученице, которая умеет собирать множество моделей педагог и предложил сделать «Орла». Лера Загирова посещает занятия с четвертого класса. Девочке все было интересно — и шахматы, и пение с танцами, и театральные постановки, и многое другое. Но очень уж нравится по-хорошему упрямой школьнице разобраться с каждой деталью авиамодели.

— Когда в школе стал проводить занятия боевой летчик Александр Игоревич, добрый, умный, требовательный человек, детвора спешила к нему как «к дедушке на чердак», попилить-построгать, — с улыбкой рассказывает бабушка Леры Елена Ивановна. — Там много всего полезного узнавала — и в математике, и в физике, и в черчении. Об истории авиации, боевой техники теперь знает.

Лера, хоть и не видит себя в будущем авиаконструктором, но кругозор с удовольствием расширяет. Активно занимается спортом — прыжками на батуте — и мечтает стать тренером и воспитывать настоящих спортсменов.