Мама двоих сыновей ростовчанка Анна Попова считает, что школьная одежда должна быть приятной телу и не сковывать движений.
«Думаю, школьная форма должна быть удобной. Дети проводят в ней много часов каждый день. Кроме того, она не должна быть маркой, чтобы не пришлось покупать несколько комплектов на случай стирки среди недели. Деловой стиль — это хорошо, но не все дети, особенно подростки, к нему готовы. Не хотелось бы, чтобы из-за введения строгой неудобной формы ученики начали проситься на семейное обучение. Мои мальчишки, к примеру, могут отказаться ходить в школу в неудобной одежде, это будет еще одним камнем преткновения. Подростковый возраст и так сложный», — отметила жительница донской столицы.
По мнению мамы двух дочерей, жительницы поселка Матвеев Курган Людмилы Лимаревой, одинаковая школьная одежда во всех образовательных учреждениях страны — это правильно.
«Если бы ввели единую школьную форму во всех школах, было бы хорошо. Раньше мы жили в другом месте, там в школу девочки ходили в платьях. А здесь оказалось, что платье — это не форма. Его можно носить только в будни. На праздники и все мероприятия нужна белая блузка и темная юбка. Кто-то покупает блузку за 5000 рублей, а кто-то за 500 рублей. В школу у нас девочки из старших классов ходят в цветных лосинах, в мини юбках, в джинсах и в топиках. Это неправильно. Одежда для школы должна быть классической. Думаю, многие родители были бы рады, если бы ввели одинаковую форму для всех», — пояснила Людмила.
Мать двоих сыновей и дочери из станицы Каргинской Боковского района Елена Беляева отметила, что девочки в одинаковых платьях с фартуками выглядят очень красиво.
«Мне нравилось, когда была школьная форма в советские времена. Правда, мы ненадолго это застали. А сейчас дочке нравится ходить в платье, с белым фартуком. А сын не любит узкие брюки, носит широкие. Когда нужно на праздник надевать галстук и пиджак или жилет — недоволен. Ему сложно будет в такой форме. В целом, я не против единой школьной формы. Но как это будет? Если будут разные поставщики, может отличатся и вид, и качество. А если шить на заказ, может быть дорого. Дочке как-то на заказ шили платье для школы. Очень дорого получилось, а она за год выросла из него», — поделила Елена Беляева.
Учитель начальных классов Анна Матвейкина уверена, что вопрос нуждается в разносторонней оценке.
«В единой школьной форме я вижу только один плюс — это равенство между детьми. Особенно актуально, когда в классе есть дети из разных социальных слоев. Одинаковая форма — отсутствие сравнения, кто круче одет. Больше лично я плюсов не вижу. А самый главный минус — это отсутствие возможности самовыражаться. Поэтому я за определенный дресс-код. Например, светлый верх, темный низ. Такой дресс-код дает ребенку возможность самовыражаться, возможность выбора, в чем он хочет пойти. Определенные правила внешнего вида должны быть однозначно, но единая форма — это вопрос спорный», — отметила Анна.
Семейный психолог Наталья Бажан отметила, что у возможного нововведения есть и плюсы, и минусы.
«Есть как положительные, так и отрицательные аспекты. Самый важный — когда все одинаково одеты, нет возможности показать свою “крутость” через материальное положение своих родителей. В этом случае дети реализуются только через свои знания, умения, они показывают свою личность, а не одежду. Им приходится проявлять себя, свои качества, чтобы выделиться. Также, если в классе одеты одинаково, никто не отвлекается на рассматривание или обсуждение чужих вещей. С другой стороны, одежда помогает самовыражаться. Для многих детей это очень важно. И помогает понять, если с ребенком происходит что-то не то. Если у человека синие волосы, огромное худи и рваные джинсы, это многое говорит о его внутреннем состоянии. Но опять же, в школу дети идут не самовыражаться, а за знаниями. Здесь они должны быть заинтересованы в учебе, а заявить о себе через одежду можно в другое время и в другом месте», — пояснила психолог.