На трассе Сибай — Акъяр началась реконструкция по республиканской программе ремонта «фонящих» дорог

На трассе Сибай — Акъяр началась реконструкция по республиканской программе ремонта «фонящих» дорог.

9

В этом году планируется капитально отремонтировать порядка 25 км автомобильной дороги Сибай — Акъяр. Общая протяженность трассы составляет 103 км, из них половина требует капитального ремонта. Сегодня, 11 апреля, с ходом реконструкции дороги во время рабочей поездки по Зауралью ознакомился Глава Башкортостана Радий Хабиров.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Клебанов доложил, что реконструкция трассы ведется по республиканской программе ремонта «фонящих» дорог, запущенной по инициативе Главы Башкортостана с бюджетом в 4 млрд рублей.

В этом году на ремонт участка 24,2 км дороги выделено 584 млн рублей. На 2024 год запланирован ремонт протяженностью 27,8 км, стоимостью — 668 млн рублей.

«Мы сделали комплексный анализ на основании критериев обращений жителей, насколько жители возмущены или недовольны. Второе — сделали техническое обследование дорог, потому что порой бывает и субъективное мнение жителей. И третье — чтобы дорога не была в гарантийном ремонте. На основании этого мы выбрали дороги для республиканской программы. Эта дорога — первая. Мы приехали сюда, чтобы начать эту работу. В этом году порядка 19 муниципалитетов получат средства по новой программе ремонта “фонящих” дорог. На дорогах Зауралья появятся три пункта весового контроля, потому что большегрузный транспорт идёт без контроля. За два последних года мы установили в республике 13 пунктов весового контроля и по их числу входим в тройку регионов-лидеров России. Важно, что мы дисциплинируем перевозчиков, чтобы они не перегружали свои машины. В Зауралье мы наведём порядок».

отметил Радий Хабиров.

Ремонт трассы будет вестись методом холодного ресайклинга, главным преимуществом которого перед традиционными способами ремонта дорог является значительная экономия дорожно-строительных материалов. При традиционной технологии разрушенное покрытие фрезеруется, после чего производится укладка дополнительных слоев из асфальтобетонной смеси. После фрезерования остается асфальтовый гранулят, область применения которого значительно ограничена. Холодный ресайклинг же позволяет использовать весь материал от разборки покрытия для устройства регенерированного слоя. Регенерированный слой, полученный в результате ресайклинга, обладает высокими прочностными характеристиками, что позволяет сэкономить на толщине асфальтобетонного покрытия. Уменьшается продолжительность строительных работ. Экономится рабочее время за счет ускорения темпов ремонтных работ.

В планах по программе ремонта «фонящих» дорог на 2023 год — привести в порядок 19 автодорог общей протяжённостью 218,5 км и 16 улиц населённых пунктов длиной 234 км.