Раз «премиум», добирайтесь сами? Почему до нового ЖК в пригороде Челябинска не ездят автобусы

Жители микрорайона «Парковый премиум» в пригороде Челябинска добиваются запуска общественного транспорта.

Новый микрорайон «Парковый премиум» пригороде Челябинска, несмотря на стройку, активно заселяется жильцами. ЖК на Новоградском тракте с закрытыми дворами и панорамным остеклением позиционируют как жилье класса комфорт. Вот только, как нередко бывает в новых и отдаленных районах, возникает сложность с общественным транспортом.

Застройщик запустил бесплатный шаттл до ближайшего ТРК «Космос». Маршрутка едет каждый час с 6:30, а самый последний рейс от комплекса идет в 20:05. А «Газель» могут влезть далеко это не все. Да и хотелось бы, чтобы она ходила почаще, говорят жители.

Жители «Паркового премиум» собирают подписи через управляющую компанию, чтобы отправить запрос по запуску общественного транспорта.

— Мы испытываем большую сложность с вместимостью шаттла и его работой, — пишут местные жители в группе микрорайона «Парковый премиум».

Директор подведомственного Миндору ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Никита Тюрин сообщил КП-Челябинск, что дело в дороге:

— На дороге, которая соединяет «Парковый премиум» и Новоградский тракт, сейчас нет капитального покрытия, а оборудованная остановка не соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому организовать транспортное сообщение или изменить схему движения существующих маршрутов не представляется возможным.

Как добавил Никита Тюрин, вопросами обустройства дорог местного назначения и остановок занимается орган местного управления — администрация Сосновского района.

— Миндортранс направил письмо в адрес главы Сосновского района Евгения Ваганова о рассмотрении возможности приведения указанной остановки к требованиям ГОСТа, — сообщил Никита Тюрин. — После этого и приведения дорожного покрытия в нормативное состояние запланировано установление маршрута «Микрорайон Парковый премиум — Петра Сумина», который обеспечит доставку пассажиров до остановок, где возможно будет пересесть на городские автобусы и добраться до места назначения.

В администрации Сосновского района ответили, что земли микрорайона находятся в аренде у застройщика. Поэтому довести до ума дорогу и остановку они не могут.

— До передачи земель на баланс органов местного самоуправления ответственность за строительство автомобильной дороги, разворотной площадки и остановочного пункта несет застройщик. Орган местного самоуправления не имеют прав и полномочий вмешиваться в хозяйственную деятельность застройщика. Если ООО СЗ ПАРКОВЫЙ ПРЕМИУМ примет решение о строительстве этих объектов, то после завершения сможет подать заявление в администрацию Сосновского муниципального района об организации транспортного сообщения, — говорится в официальном ответе администрации района.

Пока готовился материал, представители Миндортранса посетили «Парковый премиум». Мы направили в ведомство дополнительный запрос. По информации КП-Челябинск, рассматривается вариант запуска маршруток малой вместимости, а недочеты по остановке в скором времени устранят.

Ситуацию прокомментировал и застройщик, АПРИ «Флай Плэнинг»:

— Насколько мы знаем, сейчас решается вопрос организации дополнительных маршрутов. В ближайшее время будет понимание сколько и какие маршруты появятся. Мы со своей стороны, понимая потребности наших покупателей, с самого начала строительства проекта запустили бесплатные шаттлы для самых первых жителей и организовали остановочный комплекс.