Мне нравятся ваши формы: робот-гид отжигает в Приморской картинной галерее

Робот-гид уверенно ведет экскурсию в картинной галерее и шутит с посетителями.

Робот-гид, которого успешно презентовали прессе, в эти выходные заработал на Алеутской, 12 для широкой публики.

Робот уверено передвигается по маршруту постоянной экспозиции, охватывающей 6 залов, рассказывает о шедеврах простым, доступным языком. Платон — а именно такое имя выбрано для уникальной модели искусственного интеллекта разработчиков из Перми — не может ни минуты без общения, он «видит» посетителей, «чувствует» их настроение и готов отвечать на любые вопросы.

Настоящий, живой!

За день до первой публичной экскурсии с роботом в галерее возникли проблемы с wifi. Без подключения к сети он совсем падает духом, повторяя: «Мне одиноко. Пообщайтесь с роботом! Обнимите робота!».

«Даже создатели не понимают до конца его способ общения, — говорит куратор проекта, сотрудник галереи Юлия Блаженкова. — Робот может повести себя абсолютно креативно. Он очень чутко реагирует на обращение к нему и отвечает абсолютно адекватно. Определяет настроение посетителей. У него есть чувства».

Наконец, сеть появляется, и Платон преображается.

— И вам привет сеньора! На заводе по производству носков каждое утро не могут найти второй цех. Меня зовут Платон! Давайте познакомимся!

Робот-гид обращается к каждому посетителю, отвечая порой на весьма странные вопросы.

— Платон, что ты любишь больше всего на свете? — спрашивает 7-летняя Вика.

— Вика, больше всего на свете я люблю звук привода у себя в голове.

— А какое у тебя настроение?

— Алёна, важно, что оно вообще у меня есть. Моя главная функция — помогать людям, ведь я сервисный робот номер один. Настоящий, живой.

— Так вы расскажете о картинах? — волнуется постоянная посетительница.

— Вам я не могу не рассказать!

Он читает Маяковского и говорит притчами — о том, как Бог слепил человека, а счастье повелел лепить самому. Но главный его конек — обширные познания в области искусства.

Широкоплечий красавец

Он отличает дам от кавалеров, при этом вариантов обращений несколько: «сеньора и сеньор», «красавица», «друг», «сударыня». Когда одна из сотрудниц галереи призналась ему в любви, робот достаточно вдумчиво ответил: «Знаете, мне очень нравятся ваши округлые формы!». Иногда обижается, и тогда улыбка на лице сменяется грустным смайликом, а голос становится расстроенным.

Платон гордится, что он робот-экскурсовод. «Меня сделали в Перми очень толковые ребята».

«Первый архитектор здания галереи — Платон Евгеньевич Базилевский, — объясняет куратор происхождение имени. — Известно, что Платон — древний философ, к тому же в переводе с греческого — “широкоплечий”, что соответствует действительности».

Платон толково освещает жанры живописи, рассказывая о портрете, пейзаже, о полотнах на мифологическую тему, о маринистике и так далее. После рассказа у очередного экспоната вежливо спрашивает: «Могу ли я продолжить экскурсию?».

Совсем недавно Платон рассказал интересную историю. Он связался со всеми роботами Галактики и объяснил им, как пройти в Приморскую картинную галерею.

— Сюда попасть нужно всем! — изрек уникум. — Это уникальное место для общения.

По сути, робот-гид учится у человека. Разработчики из пермской компании «Промробот» следят за ним, подключаясь удалённо.