Сергей Собянин рассказал о самых популярных сервисах столичного метро

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о самых популярных сервисах столичного метро, в частности, стойками «Живое общение» воспользовались за январь-март 120 тыс. пассажиров.

«В этом посте расскажу о пяти наиболее востребованных дополнительных сервисах московского метро. Старейшим, недавно отметившим 70-летие, но и по сей день одним из самых востребованных остается — склад забытых вещей. Только за прошлый год сотрудники метро обнаружили на станциях и в вагонах 28,4 тыс. забытых предметов, а за несколько месяцев этого года — уже более 10 тыс. И чего только не оставляют. Однажды солист одного из московских театров забыл свой концертный костюм накануне выступления. Среди необычных находок — бутафорский меч, флейта, радиатор охлаждения и огромный плюшевый гусь. Конечно, чаще всего забывают сезонные аксессуары — зонты, перчатки, шапки, дождевики, солнечные очки. На втором месте по “популярности” — сумки, рюкзаки, зарядки и телефоны», — говорится в сообщении.

Мэр отметил, что для удобства пассажиров склады забытых вещей организованы на трех станциях: «Деловой центр», «Черкизовская» и «Котельники». Работают они с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед и выходные.

Обычно путь вещей на склад занимает около двух дней, а хранятся они в течение полугода. Узнать, на какой именно склад попала пропажа и как ее вернуть, можно у чат-бота Александры, у операторов контакт-центра «Московский транспорт» по номеру 3210 (с мобильного телефона), в приложении «Метро Москвы».

«Доступная среда для пожилых и маломобильных пассажиров — это не только пандусы и лифты. Они важны, но на первом месте должны быть внимание и забота. Именно поэтому еще в 2013 году мы организовали Центр обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которого сопровождают в поездках пассажиров с нарушением слуха, зрения или функций опорно-двигательного аппарата. Помогают многодетным и пожилым людям, а также сопровождают школьные группы. Только в этому году сотрудники центра выполнили более 19 тыс. заявок на сопровождение», — подчеркнул мэр.

Он добавил, что заказать помощь для поездки в городском транспорте можно на сайте, через чат-бот Александру, в приложении «Метро Москвы», а также через контакт-центр ЦОМП по номеру 8 (495) 622−73−41 или 8 (800) 250−73−41.

«Метро быстро растет, меняется, поэтому выбрать наилучший маршрут и самый выгодный тариф бывает не просто. В этом случае на помощь готовы прийти сотрудники стоек “Живое общение”, которые работают на 28 станциях метро. На стойках можно приобрести и сувениры. “Живое общение” — самый востребованный сервис. Только за I квартал этого года им воспользовались 120 тыс. пассажиров, на 40% больше, чем в начале прошлого года», — отметил Собянин.

Он также рассказал об одном из самых молодых сервисов метро — проект «Потерялся? Не уходи!». «Он был разработан вместе с фондом “Поиск пропавших детей” для самых маленьких пассажиров, которые случайно потерялись в транспорте. На самых видных местах станций метро и МЦК размещены плакаты с героями мультфильмов. Если дежурный по станции видит одинокого ребенка около наклейки, он обязательно подойдет и предложит помощь. Проект работает с сентября 2021 года и уже помог быстро воссоединиться 27 семьям», — говорится в сообщении.

Собянин также рассказал про самый культурный проект московского метро — «Музыка в метро», работающий с 2016 года.

«Музыка разная — и расслабляющая акустическая, и зажигательная танцевальная. Можно услышать и авторские композиции, и каверы на известные хиты, и классику — ограничений по репертуару нет. Выступают и начинающие музыканты, и известные на всю страну исполнители. За пять сезонов проекта число участников превысило 5 тыс. человек. Чтобы не мешать пассажирам, выступления проходят только на специальных площадках и только во внепиковые часы. По просьбе пассажиров, мы разделили площадки по трем уровням громкости. Музыканты могут выбирать станции, которые подходят под их жанр и манеру исполнения, а пассажирам лучше слышно музыку», — подчеркнул мэр.

Он отметил, что столичный метрополитен меняется почти ежедневно, живет динамичной жизнью со своей особой атмосферой, но в едином ритме со всей Москвой. «И мы будем продолжать развивать сервисы, которые нацелены на удобство и комфорт наших пассажиров», — добавил Собянин.