В Самаре хотят отказаться от 11 трамвайных маршрутов


По мнению авторов документа, повторяющиеся маршруты приводят к низкому пассажиропотоку.

В Самаре планируют убрать дублирующиеся маршруты общественного транспорта. Об этом говорится в комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения Самарско-Тольяттинской агломерации, которую опубликовали на сайте правительства региона.

И чтобы устранить эту проблему, часть маршрутов сократят или объединят. А оставшиеся или продлят, добавив новые остановки, или никак не поменяют, пишет 63.ру.

Сильнее всего «досталось» автобусам и маршруткам. Здесь отменят почти 40 маршрутов. Публикуем список:

№ 4;

№ 12;

№ 21 м;

№ 22;

№ 23;

№ 27;

№ 29;

№ 20;

№ 39;

№ 46;

№ 48д;

№ 53;

№ 56;

№ 74к и 74 м;

№ 89;

№ 92;

№ 96;

№ 99;

№ 126с;

№ 131;

№ 203;

№ 205;

№ 207;

№ 213;

№ 215;

№ 226;

№ 229;

№ 247;

№ 253;

№ 261;

№ 266;

№ 268;

№ 272;

№ 295;

№ 297;

№ 410 м;

№ 447;

№ 480.

№ 687;

Среди трамваев под отмену попали следующие маршруты:

№ 2;

№ 9;

№ 10;

№ 11;

№ 15;

№ 16;

№ 18;

№ 20 и 20к;

№ 21;

№ 24к.

При этом работу сохранившихся трамваев также планируют пересмотреть. Во-первых, трамваи № 1 и 7 объединят. Во-вторых, маршрут № 3 хотят продлить до Хлебной площади по Галактионовской; № 5 — продлить до Хлебной площади; № 22 — продлить до Пионерской. Оставшиеся маршруты планируют усилить.

Самые минимальные изменения коснутся троллейбусов. Здесь рассчитывают отменить маршруты № 4к, 10, 12, 16, 19 и 20.

Пока что изменения в сфере общественного транспорта запланированы на 2023 и 2024 годы. Этому должны предшествовать введения двух транспортно-пересадочных узлов «Самара Арена» и «Ягодная», строительство трамвайной линии до Хлебной площади, переход городского электрического транспорта на режим работы по концессии и введение брутто-контрактов. В этом случае перевозчику оплачивают не количество пассажиров, а пробег по установленному расписанию.

Однако на этом изменения в маршрутной сети Самары и области не заканчиваются. К 2035 году в губернской столице должны появиться как минимум две новые трамвайные ветки. Предполагается, что они соединят с центром два новых микрорайона — Волгарь и Южный город. Строительство путей оценивают в несколько миллиардов рублей.