Основные изменения грядут в ноябре, но некоторые маршруты протестируют заранее.
Как поедем?
«В облцентре строится жильё, появляются новые микрорайоны, вводятся в эксплуатацию школы, детсады, поликлиники. Назрели “косметические изменения” и в схеме общественного транспорта», — сообщил первый заместитель главы горадминистрации Игорь Шлыков.
С 1 мая изменили маршрут автобуса № 36. Теперь он едет через ул. У. Громовой и Понартскую. Часть пути проходит по бетонным плитам. Жители недоумевают: было столько времени обустроить здесь нормальную дорогу. К тому же интервал между автобусами стал больше запланированных 16−18 минут, да и остановочные пункты есть не везде.
Как рассказали в мэрии, с сентября остров Октябрьский планируется связать с большой землёй 39-м маршрутом по Парадной набережной с заездом в зону жилой застройки. Туда же, как только появится устойчивый пассажиропоток, есть идея направить 11-й автобус. Новый 33-й автобус через Северный и Южный вокзалы, а также Остров соединит ДС «Янтарный» с онкоцентром.
«Семёрка» пойдёт по Панина, Жукова и Согласия и решит проблему доступности 59-й школы в Рассветном переулке. «Десятка» поедет по Горького и не будет петлять.
На западе муниципалитета от Силикатки пассажиров повезут маршрутки № 70 в ДС «Янтарный». В городе эти микроавтобусы пойдут по Советскому проспекту и путепроводу на Гайдара. Чиновники говорят, что пустили бы по этому направлению и большие автобусы, но ширина Новгородской пока не позволяет.
В конце улицы А. Невского большинство жителей микрорайона «Нордберг» требует перенести кольцо 31-го автобуса на 300 м ближе к их домам, что тоже вполне реально осуществить.
По просьбе жителей бывшего Балтрайона решили продлить маршрут № 7. У них появится возможность добраться на этом автобусе до Пенькового озера.
«Для этого, правда, надо будет ещё светофор поставить на Печатной — Окружной и кольцо построить на Коммунистической, но не такая это уж и большая проблема, если найдём подходящую территорию», — комментируют в транспортном цехе мэрии.
Это лишь часть предложений. До 1 июля мэрия будет проводить опросы горожан. А в середине октября-ноябре состоятся торги среди перевозчиков.
«Новая схема разрабатывается на период до 2026 гг. Разумеется, наши предложения по изменениям взялись не с неба, помимо Генплана в их основу легли данные сотовых операторов и системы безналичной оплаты, а также прочие технические возможности, которые нам доступны благодаря камерам и датчикам пассажиропотока в автобусах, — пояснили в мэрии. — К сожалению, сделать удобно каждому из 140 тысяч пассажиров невозможно, но большинство новая схема должна устроить».
Тариф вырастет.
В мэрии уверяют, что 83% городских автобусов — не старше 15 лет. Тем не менее у горожан масса нареканий к их состоянию. Автобусный парк обещают обновлять. Кроме того, администрация обяжет перевозчиков обеспечить транспорт камерами и работающими кондиционерами.
«Скоро лето. Хотим обязать перевозчиков, чтобы кондиционеры у них не только были, но и работали. Планируем прописать эти условия с более жёсткими штрафными санкциями», — сообщил Игорь Шлыков.
Он также сказал, что через два-три месяца в городе утвердят новый тариф на проезд в общевенном транспорте, а действовать он начнёт с запуском новой маршрутной сети. На сколько именно подорожают билеты, не озвучили. Окончательное слово — за Службой по тарифам.