Как подобрать велосипед по росту, весу и назначению, рассказали эксперты

С каждым годом всё больше южноуральцев пересаживаются с автомобилей или общественного транспорта на велосипеды.

Источник: Pchela.News

Это практичный, надёжный и довольно быстрый вид транспорта, на котором можно отправиться на работу или по другим делам. Однако у неопытных велолюбителей из-за огромного количества технических характеристик при выборе двухколёсного друга начинает кружиться голова. Эксперты регионального Роспотребнадзора дали советы, которые помогут подобрать идеальный велосипед.

При выборе велосипеда стоит учесть множество моментов: например, стиль езды, местность для катания, размер велосипеда, материал рамы и так далее. Правильно подобранная модель позволит избежать таких проблем со здоровьем, как боли в спине, пояснице, позвоночнике, коленях, мышцах и суставах.

Тип велосипеда

Горный или маунтинбайк.

Считается наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Однако всё же маунтинбайки больше предназначены для катания по бездорожью — они обладают прочной рамой, амортизационной вилкой, сглаживающей неровности на дороге, широкими покрышками с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при катании по грязи, гравию и так далее. Такой вариант подойдёт велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью или холмистой местности.

Шоссейный.

Шоссейные спортивные велосипеды — полная противоположность горным. Они предназначены для катания по ровному асфальту, поэтому отличаются облегчённой конструкцией, узкими колесами с практически с полным отсутствием протектора и амортизацией. Всё это даёт велосипедисту хорошую скорость по прямой. Так же при катании на «шоссере» нужно принимать спортивную агрессивную посадку (велосипедист заваливается вперёд для меньшего сопротивления ветру), однако далеко не многим она покажется удобной.

Городской.

Средний вариант между горным и шоссейным велосипедом. Предназначен для неспешной или длительной езды по городу, паркам или лесным тропам. Такие велосипеды отличаются комфортной посадкой, лишены амортизации или имеют амортизационную вилку с минимальным ходом, комплектуются багажником, часто могут складываться для транспортировки или удобного хранения. Весит в среднем 12−13 кг.

Круизер.

Велосипед с широкими покрышками и изогнутой вверх рамой, массивный, с ретро-дизайном. Может быть высоким и тяжёлым — от 12 до 15 кг. Подойдёт для любителей спокойной городской и пригородной езды.

Материал рамы

Самыми распространёнными материалами при производстве рам велосипедов являются сплавы алюминия, сталь, титан, карбон.

Сталь довольно тяжела, прочна и станет самым дешёвым вариантом. Облегчают такой велосипед за счёт других навесных конструкций. Велосипеды с карбоновой рамой обойдутся недёшево, такой материал не менее прочный и в тоже время лёгкий. Алюминиевая рама или сплав с добавлением металлов станут золотой серединой по соотношению цена-качество.

Размер рамы

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Также, чтобы понять, что велосипед подходит по росту, нужно посидеть за рулём. Важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю составляло не менее 5 см. Максимальный вес велосипедиста и размер рамы производитель обычно указывает в инструкции или в описании байка в интернет-магазинах.

Продемонстрировать свои навыки в велосипедном спорте челябинцы смогут в следующую субботу, 3 июня, на площадке около ледовой арены «Трактор». Там пройдёт «Кубок города RCC Extreme» по экстремальным видам спорта. На турнире будет представлено пять спортивных дисциплин. Зрителей ожидают завораживающие трюки, специально построенные спортивные объекты и мастер-классы от звёздных спортсменов.