Удобство и безопасность: с 1 июня работает вестибюль № 2 станции метро «Алабинская»


Оценить преимущества ввода вестибюля в эксплуатацию успели не только пассажиры «подземки».

В первый день лета в Самаре с 6-ти утра заработал вестибюль № 2 станции метро «Алабинская». Вестибюль и 2 схода к нему были комплексно отремонтированы и модернизированы — в том числе это касается технического оснащения, обеспечения законодательных требований безопасности. Таким образом, теперь, с открытием вестибюля, пассажирам доступны все 6 пешеходных сходов станции «Алабинская», расположенных на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко.

Жительница Самары Наталья Дынкина не всегда в поездках пользуется метрополитеном, однако, сейчас тратит в разы меньше времени на то, чтобы просто перейти с одной стороны улицы на другую.

«Переходы этой станции расположены на большом расстоянии, и когда открылись дополнительные сходы, о чем я узнала из новостных лент, решила сразу же воспользоваться новой возможностью. Стало гораздо удобнее, особенно пожилым людям, тем, кто не может активно двигаться», — отметила жительница Самары.

«Многие рассматривают переходы, знакомятся со станцией. От людей уже получаем положительный отклик — они довольны. Если возникают какие-то вопросы, консультируем, помогаем маломобильным гражданам безопасно спуститься в метро», — рассказала врио начальника станции «Алабинская» Маргарита Асс.

Станция «Алабинская» была запущена в эксплуатацию в феврале 2015 года. Но второй вестибюль некоторое время был закрыт для пассажиров. В стране произошли существенные изменения в законодательстве, в том числе в сфере транспортной безопасности. Пришлось менять проектные и технические решения. Учитывались и санкционные меры. После производства необходимых работ вестибюль № 2 принят и полноценно функционирует. При посещении станции накануне и сегодня замечаний у представителей профильного городского Департамента не возникло.

На станции «Алабинская» установлено самое современное оборудование — комплекс технических средств видеонаблюдения, металлодетекторы, интроскоп, подъемники для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Уложена тактильная плитка для слабовидящих.

Новые турникеты российского производства, с современным дизайном и функционалом. Они отличаются, прежде всего, программным обеспечением, позволяющим персоналу дистанционно, в автоматическом режиме, получать информацию о состоянии турникетов, оперативно реагировать на сигналы о возможных неполадках в системе, чтобы своевременно провести техническое обслуживание.

«Оснащению уделено повышенное внимание. Требования в части обеспечения надежности и безопасности транспортной инфраструктуры возрастают. И с точки зрения безопасности и удобства павильон № 2, конечно, на порядок выше, нежели павильоны станций, которые открывались в Самаре первыми. Мы продолжаем работать в этом направлении. В частности, в 2023 году на транспортную безопасность предусмотрено около 100 миллионов рублей — это средства консолидированного бюджета. А безопасность в приоритете, — прокомментировал Первый заместитель главы Самары Владимир Василенко. — Самарское метро продолжает развиваться, в том числе благодаря реализации масштабного проекта по строительству станции “Театральная”.

Необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры подчеркивает губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Появление станции «Театральная» даст возможность жителям отдаленных районов региональной столицы комфортно и быстро, минуя дорожные пробки, добираться из отдаленных районов города в исторический центр и обратно. В будущем, с открытием новой станции, при увеличении пассажиропотока МП «Самарский метрополитен» обеспечит сокращение интервала движения поездов до 7−8 минут, в том числе, за счет выпуска на линию большего количества составов. Напомним также, что в настоящее время еще 6 вагонов самарского метро находятся на капитальном ремонте в г. Санкт-Петербург. Ремонт и модернизация производятся в заводских условиях холдинга «Метровагонмаш».